Подробнее
Подробнее
ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН




Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже




Чего Вам не хватает в подъезде?
Места для колясок 7
Места для велосипедов 0
Места для отдыха 0
Пандусов 0
Ремонта 1
Всего, из вышеперечисленного 1
Всего хватает 0




О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Михайлов Павел Дмитриевич - начальник отдела «Экономический консалтинг» ООО Центра муниципальной экономики. Тема выступления «Особенности подготовки и практика реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ЖКХ». Часть 3.


Перейду, близясь к завершению, несколько слов скажу о жилищной сфере. Тем более, что о ней сегодня действительно много сказали. Я на слайде привел еще раз некую подборку таких мероприятий, что ли прямого действия, т.е. которые напрямую записаны уже в Законе самом, которые должны реализовываться. Сразу можно сказать, что управляющим организациям, которые здесь тоже представлены, выпала основная роль по их реализации. Что здесь надо сказать? В общем-то, все эти мероприятия, которые здесь приведены, можно считать как хорошее начало. Т.е. начало в том плане, что да, идеи могут быть хорошие, но важен контекст, потом они будут реализовываться. Здесь нужны, безусловно, подзаконные акты, которые будут описывать, как эти мероприятия будут реализовываться. Как будут те или иные последствия учитываться и оцениваться, чтобы в полной мере достичь той цели, ради которой реализовывались эти мероприятия, должны быть реализованы эти мероприятия. Что касается первого – обеспечение требований по энергоэффективности, здесь уже говорили, приводили пример из 185 Закона. Мы тоже делали оценку, те региональные программы по капремонту, которые в рамках 185 Закона сейчас реализуются, они, к сожалению, включают только фрагментарные мероприятия и, к сожалению, органы местного самоуправления это тоже подтверждают. К сожалению, что это не весь комплекс мероприятий из предусмотренного 185 Законом комплекса, включаются в программы региональные и муниципальные программы по капремонту. Т.е. если для полного капремонта нужна достаточно большая сумма денег, то реальная программа, там какие-то 2-4 рубля, как правило, большинство старается придерживаться существующего федерального или регионального стандарта стоимости капремонта, чтобы где-то так не выходить за рамки. Вот в этих пределах и реализуется мероприятие. Здесь понятно, что это самое дешевое мероприятие, которое соответственно большой революции с т.з. снижения энергопотребления не дадут.
Определение класса энергоэффективности. Здесь тоже, хоть это и является инновацией, главное, чтобы на самом  деле это мероприятие не превратилось в то, как у нас раньше было в Советском союзе. Когда на домах вешали некие таблички, на которых было написано «Дом образцовой культуры и быта». Помимо просто какой-то вывески, чтобы это было не только в отношении какая-то мера, не только в отношении  будущих организаций застройщиков не только в отношении нового жилья, новых многоквартирных домов, но и в отношении уже существующего жилья, которое составляет основную сферу в процентном отношении по площади нашего жилищного фонда.
Проведение мероприятий, включенных в отведение субъектом перечнем. Вышли правила, вышли принципы, которые утвердило Постановление правительства о принципах формирования этого перечня. Мы как раз посмотрели, нашли, что же есть в регионах. Пока я нашел только в одном регионе, не буду говорить, в каком специально. Скажу только то, что там есть градация – обязательные и дополнительные мероприятия, т.е. то, что необходимо проводить в любом случае, что можно не проводить. Так вот к категории обязательных мероприятий отнесено в общем-то стандартное мероприятие по установке приборов учета. Т.е. еще раз просто продублирована норма о том из Закона, что приборы учета надо ставить. В общем-то, это итак было понятно. Поэтому здесь дополнительные политические и экономические ответственности за расширение перечня обязательных мероприятий брать не особо хотят. Поэтому здесь посмотрим, как это будет развиваться ситуация. Если все ограничится приборами учета, то значит, такое будет у нас энергосбережение.
Дальше несколько слов скажу о механизмах реализации мероприятий в жилищном фонде, я их разделил на 6 групп, первые две на этом слайде приведены. О них тоже Сергей Борисович Сиваев говорил в предыдущих выступлениях. Первое традиционное - это то, что собственники оплачивают стоимость мероприятий управляющей организации, она и реализует мероприятия. Либо единовременные  по пунктам 1, либо в течение некоторого периода времени. Платежи поступают, накапливаются, и управляющая организация реализует те или иные мероприятия, которые утверждены на общем собрании собственников. Третий механизм – подключается орган местного самоуправления в части софинансирования тех или иных мероприятий, чем-то форма похожа на то, что реализуется по 185 Закону, может быть там, заменить или добавить Фонд содействия реформированию, т.е. как одна сторона софинансирующая эти мероприятия. Объединяет первое, второе, третье то, что я условно так назвал – это группу деньги в обмен на мероприятия. Т.е. начало есть деньги, а потом есть мероприятие. Если мероприятия без денег нет, сначала накапливаются деньги, потом  реализуется мероприятие. Как раз здесь тоже задают вопросы, когда мы свои семинары проводим. У администрации, в органах местного самоуправления, у уже управляющих организаций, что мешает реализовывать мероприятия по энергосбережению сейчас. Все говорят об отсутствии денег. Т.е. нет первого условия – деньги, значит, нет мероприятия. Можно назвать тоже три механизма реализации, которые реализуют схему наоборот. Если раньше были деньги в обмен на мероприятие, то сейчас мероприятие в обмен на деньги. Первое, когда управляющая организация самостоятельно берет тот или иной кредит в банке, в кредитной организации, реализует мероприятие и  за счет последующих платежей собственников помещений плюс с учетом экономии полученных от мероприятий возмещает проценты и полученный кредит той или иной кредитной организации. Вариация - вступает в силу органы местного самоуправления, естественно, что здесь могут быть определенные отклонения. Органы местного самоуправления в части как раз гарантирования или субсидирования процентов по получаемым кредитам. Последняя, шестая схема, как раз энергосервисная схема, когда присутствуют энергосервисная организация, в том понимании, в котором она необходима, чтобы она работала, которая реализует с начала мероприятие, а потом уже за счет экономии и от их реализации получает свои расходы по мероприятиям.
Да, безусловно, 3,4,5,6 схемы, казалось бы, позволяют реализовать мероприятие без первоначального подстартового капитала, грубо так скажу. Хоть схемы в чистом виде может и не встречаться, но какие-то такие симбиозы быть. Но здесь есть одно но, о нем как раз говорили уже сегодня. То, что окупаемость мероприятий, я сейчас об этом тоже покажу, она достаточно длинная. Соответственно необходимы долгосрочные договорные отношения между всеми участниками, между населением и управляющей организацией. Если вступает в силу энергосервисная организация вместе с ней, т.е. нужен как минимум долгосрочный договор управления, если организация самостоятельно реализует эти мероприятия. Опять же, как показывает практика, что таких долгосрочных договоров у нас нет, как правило, это один год. ЖК предусматривает предельный срок – это 5 лет. Если реализуется конкурс органами местного самоуправления по подбору управляющей организации, то  предельный  срок вообще 3 года. За этот срок, что-либо опять вразумительного сделать, большого такого, чем действительно можно было бы похвастаться, и что бы само себя окупило, практически нельзя. Здесь есть разрыв между необходимостью реализации мероприятий и теми ограничениями по срокам, которые установлены законодательством. На последних слайдах я привел несколько мероприятий.

Перейти на выступление:

  • Алексеев Леонид Викторович - заместитель директора Департамента ЖКХ Министерства регионального развития РФ. Часть 1.
  • Алексеев Леонид Викторович. Часть 2.
  • Талалыкин Владимир Михайлович - первый заместитель генерального директора государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Тема выступления «Текущая и перспективная деятельность Фонда по стимулированию энергосбережения при капитальных ремонтах многоквартирных домов» Часть 1.
  • Талалыкин Владимир Михайлович. Часть 2.
  • Толстик Алексей Владимирович - директор Департамента инвестиционного проектирования МП «Центр развития государственного и частного партнерства»
  • Примак Леонид Витальевич - член экспертного Совета Комитета Государственной Думы федерального собрания РФ по строительству и земельным отношениям, доктор технических наук
  • Скловский Сергей Александрович - Исполнительный директор ООО геолого-геофизической компании. Тема выступления «Тепловая инфракрасная аэросъемка для оценки состояния подземных тепловых сетей»
  • Михайлов Павел Дмитриевич - начальник отдела «Экономический консалтинг» ООО Центра муниципальной экономики. Тема выступления «Особенности подготовки и практика реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ЖКХ». Часть 1.
  • Михайлов Павел Дмитриевич. Часть 2.
  • Михайлов Павел Дмитриевич. Часть 3.
  • Михайлов Павел Дмитриевич. Часть 4.


  • Назад. Регламент форума








  • забыли пароль? | регистрация




    Каталог компаний
    ЖКХ на карте
    Каталог товаров
    Каталог услуг
    Доска объявлений
    Работа в ЖКХ
    Юридическая консультация
    Форум




    Новости ЖКХ
    Решение проблем в ЖКХ
    Образцы исков и жалоб
    Порталы в помощь
    Органы гос. власти
    Жилищный кодекс
    Издания о ЖКХ
    Анонсы изданий
    Семинары
    Выставки