ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН







Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже







Какая информация Вас больше всего интересует?
Как создать и работать в ТСЖ 91
Как заставить работать УК 106
Как экономить ресурсы в квартире 29
Как экономить ресурсы МКД 7
Как благоустроить двор и подъезд 11
Как наладить отношения с соседями, жильцами МКД 6
Профессиональная информация для специалистов в ЖКХ 36






О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Как грамотно составить и подать претензию на обслуживающую организацию?

Прежде чем заявить обслуживающей организации свою претензию, лучше все-таки попробовать поговорить с их представителями в рабочем порядке. Если они проигнорируют ваши просьбы, то, конечно же, без претензии не обойтись, только нужно ее правильно и юридически грамотно составить.

Оформление претензии, прежде всего, необходимо начать с четкого формулирования своих требований. Для этого нужно выбрать самый главный и существенный недостаток, который крайне необходим к немедленному исправлению поставщиками данной услуги в первую очередь. Именно с этой, правильно оформленной претензии, и будут исходить ваши требования.

Как потребители, мы имеем право:
- на качественное предоставление услуг;
- на безопасность;
- на предоставление достоверной информации о предоставленных услугах;
- право на возмещение ущерба.

Давайте разберемся, что означают все эти понятия.
С правом на качественное предоставление услуг все понятно – исполнитель обязан нам предоставить все услуги по договору надлежащего качества и в точно оговоренные сроки. Тут других вариантов просто быть не может.

Право на безопасность регулируется п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» и означает, что потребитель имеет право получать услуги, которые безопасны для его жизни и здоровья, а так же не причиняют вреда имуществу потребителя и окружающей среде.

Право на достоверную информацию: потребитель имеет полное право потребовать от поставщика услуг информацию, из которой можно понять, какого качества, и в каком объеме предоставлялась та или иная услуга или работа. Благодаря предоставленной информации потребитель должен получить полное представление о поставщике услуг и о возможности обращения к нему в случае необходимости.

Право на возмещение ущерба: если изготовитель товара или исполнитель услуги нарушил права потребителя, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (статья 13), он обязан нести за это ответственность, как материальную, так и в некоторых случаях, моральную. Если в договоре между потребителем и изготовителем указана неустойка за нарушение прав потребителя в большем размере, нежели это указывается действующим законодательством, то при выплате компенсации опираются на условия договора.

Основные положения, позволяющие правильно составить претензию:

  • претензия должна составляться в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас;
  • при составлении претензии на организацию, необходимо точно и без ошибок указать ее название и адрес. Все эти данные можно найти в договоре или в офисе данной организации, эта информация публичная и не должна утаиваться работниками компаний;
  • в претензии должны быть указаны и ваши данные, ФИО полностью, домашний адрес и телефон, по которому можно с вами связаться;
  • далее необходимо довольно в краткой форме изложить суть претензии, чтобы сразу было понятно о сложившейся ситуации;
  • чтобы ваша претензия как можно быстрее достигла цели, возможно будет проведена экспертиза, поэтому, чтобы не распылять внимание комиссий, укажите самый существенный факт нарушения прав потребителя, то есть – вас;
  • после описания проблемы следует изложить свои требования к руководству компании, которая не предоставила вам услуги, например вы требуете произвести перерасчет платежей, выполнить ремонт и т.д.;
  • обязательно укажите срок выполнения претензии. Конечно же, не стоит писать «немедленно» или «в течение суток», эти сроки не могут быть реальными. Как правило, устанавливают срок исполнения до 10 дней (рабочих или календарных);
  • завершить претензию нужно своей подписью и поставить дату.

Вместе с претензией необходимо приложить копии необходимых документов, доказывающих неправомочность действий данной компании или организации, например, квитанции, договора, чеки и прочие документы. Ни в коем случае нельзя отдавать оригиналы данных документов, в противном случае они могут «потеряться» в процессе проведения экспертизы и ваши претензии окажутся необоснованными.

Если никакие действенные методы не помогают справиться с зарвавшимися коммунальщиками, остается последний способ, который поможет вам в любом случае – писать в Администрацию Президента РФ.
Адрес Администрации: 103132, Россия, город Москва, улица Ильинка, дом 23, сайт: http://www.kremlin.ru/....

Желаем удачи в нелегкой борьбе с бюрократизмом и головотяпством в нашей стране и на отдельных участках в частности.








забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум







Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки