ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН







Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже







Какой процент от общей суммы дохода Вашей семьи уходит на оплату коммунальных услуг?
Менее 10% 0
10-20% 0
20-30% 2
30-50% 0
Более 50% 0






О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Компетенция органов государственной власти РФ

  Компетенция органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области жилищных отношений


    Действующий с 01.03.2005 г. Жилищный кодекс Российской Федерации и вступающие в силу с 01.01.2006 г. положения Федеральных законов «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» вносят существенные изменения в правовое положение участников отношений в сфере ЖКХ. Роль органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации в области жилищных отношений сводится в основном к установлению правил, регулирующих эти отношения.
    Кодекс установил, что бремя содержания жилого помещения полностью ложится на его собственника (ст. 30) – тем самым это бремя должно ложиться на бюджеты РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (в том числе городские и сельские поселения) как на собственников жилых помещений (т.е. на государственный и муниципальный бюджеты) лишь в отношении государственного и муниципального жилищного фонда. Содержание жилья, принадлежащего гражданам и юридическим лицам, становится целиком их обязанностью. Роль органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации в области жилищных отношений сводится в основном к установлению правил, регулирующих эти отношения (ст. 12-14).

Компетенция федеральных органов власти включает:
  • определение порядка государственного учета жилищных фондов;
  • установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
  • определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
  • определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
  • определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации;
  • определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом;
  • определение оснований предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • определение порядка организации и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, определение правового положения членов таких кооперативов, в том числе порядка предоставления им жилых помещений в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
  • определение порядка организации и деятельности товариществ собственников жилья, определение правового положения членов товариществ собственников жилья;
  • определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
  • определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания;
  • признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации непригодными для проживания;
  • установление правил пользования жилыми помещениями;
  • определение оснований, порядка и условий выселения граждан из жилых помещений;
  • правовое регулирование отдельных видов сделок с жилыми помещениями;
  • установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы;
  • осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

    Компетенция органов власти субъекта Российской Федерации включает:
  • государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
  • определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
  • установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
  • определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
  • определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
  • признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания;
  • определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
  • осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

    Органы местного самоуправления более тесно взаимодействуют с населением и организациями, к их компетенции относятся:
  • учет муниципального жилищного фонда;
  • установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
  • ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
  • определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
  • предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
  • принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
  • согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
  • признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
  • осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

    Источник: Фонд «Коммунальная культура жизни» 2005


  • забыли пароль? | регистрация




    Каталог компаний
    ЖКХ на карте
    Каталог товаров
    Каталог услуг
    Доска объявлений
    Работа в ЖКХ
    Юридическая консультация
    Форум







    Новости ЖКХ
    Решение проблем в ЖКХ
    Образцы исков и жалоб
    Порталы в помощь
    Органы гос. власти
    Жилищный кодекс
    Издания о ЖКХ
    Анонсы изданий
    Семинары
    Выставки