Подробнее
Подробнее
ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН




Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже




Есть ли у Вас задолженность за ЖКУ?
Нет 4
Нет, но после новогоднего повышения тарифов, наверно, будет. 0
Должен за 1-2 месяца, но скоро погашу 0
Должен за 1-2 месяца и нет возможности погасить 0
Должен более чем за 3 месяца 1
Должен более чем за 6 месяцев 0
Не плачу уже более года 1




О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Управление многоквартирным домом

  Вопросы управления многоквартирными домами


    Раздел VIII Жилищного кодекса посвящен вопросам управления многоквартирными домами. Статьей 161 регулируется выбор способа управления многоквартирным домом с учетом того, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления многоквартирным домом:
  • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией.

        Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе и для тех, кто не принимал участия в работе этого собрания). Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В течение десяти дней со дня проведения этого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах конкурса и об условиях договора управления этим домом.
        Собственники помещений в многоквартирном доме в этом случае обязаны заключить договор управления домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Не позднее чем через год после заключения указанного договора управления многоквартирным домом орган местного самоуправления созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом. Любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с описанным порядком.
        Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, только если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
        Могоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
        Статья 162 Кодекса устанавливает требования к договору управления многоквартирным домом. Такой договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
        По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре должны быть указаны следующие положения:
  • состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
  • перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
  • порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
  • порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

        Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Договор заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет и автоматически продлевается на тот же срок и на тех же условиях при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия. Изменение и (или) расторжение договора должно осуществляться в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
        Кодексом определены также особенности управления многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, - в них управление осуществляется с учетом положений разделов V («Жилищные и жилищно-строительные кооперативы») и VI («Товарищество собственников жилья») соответственно. Раздел VI фактически заменил действовавший до 01.03.2005 г. Федеральный закон «О товариществах собственников жилья».
        В случае замены управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом прежняя управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
        Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
        Жилищный кодекс, возложив на владельцев жилых помещений бремя по их содержанию, существенно облегчает нагрузку на федеральный бюджет, связанную с функционированием ЖКК. Поскольку субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг должны финансироваться из местного бюджета за счет субвенций, предоставляемых бюджетом соответствующего субъекта Федерации, то федеральный бюджет освобождается и от нагрузки, связанной с социальной поддержкой граждан, имеющих право на субсидии. Сохраняются расходы, связанные с осуществлением функций по регулированию жилищных отношений (ст. 12), с социальным наймом помещений жилищного фонда РФ, с предоставлением финансовой помощи регионам для финансирования субсидий по ст. 159 (такая помощь может предоставляться, но обязанность по ее предоставлению Кодекс не предусматривает), на компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством.


        Источник: Фонд «Коммунальная культура жизни» 2005



  • забыли пароль? | регистрация




    Каталог компаний
    ЖКХ на карте
    Каталог товаров
    Каталог услуг
    Доска объявлений
    Работа в ЖКХ
    Юридическая консультация
    Форум




    Новости ЖКХ
    Решение проблем в ЖКХ
    Образцы исков и жалоб
    Порталы в помощь
    Органы гос. власти
    Жилищный кодекс
    Издания о ЖКХ
    Анонсы изданий
    Семинары
    Выставки