ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН







Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже







Есть ли у Вас задолженность за ЖКУ?
Нет 2
Нет, но после новогоднего повышения тарифов, наверно, будет. 0
Должен за 1-2 месяца, но скоро погашу 0
Должен за 1-2 месяца и нет возможности погасить 0
Должен более чем за 3 месяца 1
Должен более чем за 6 месяцев 0
Не плачу уже более года 1






О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Способы решения проблем внедрения информационных технологий в ЖКХ


        Сегодня в административных округах все чаще поднимается вопрос о применении современных технологий формирования, сбора и обработки информации при проведении реформы ЖКХ. Обеспокоенность этим вопросом достаточно легко объяснима, так как без использования технологий формирования, сбора и обработки информации просто невозможно проводить преобразования жилищно-коммунального хозяйства в крупных городах. Новые технологические разработки должны обеспечить систематический и постоянный процесс сбора и обработки информации о состоянии жилищного фонда, инженерных сетей и коммуникаций, в том числе проведение диспетчеризации жилого фонда, оформление паспортов на дома и придомовые территории, выполнение расчетов с жильцами, адресную социальную помощь, контроль над расходом тепловых и энергетических ресурсов, переход на автоматизированный сбор, обработку, анализ и передачу информации, информационную поддержку при принятии управленческих решений.
        Все вышеперечисленное говорит о том, что пришла пора создать и ввести в эксплуатацию действенную информационную организованною систему. Успех воплощения в жизнь этой задачи подкрепляется возможностью применения волоконно-оптической сети, которая позволит дотянуться до каждого дома. Автоматизированное системы управления, которые на данный момент используются в крупных городах, разрабатывались, как правило, в контексте функциональности и ориентировались на действующую законодательную базу. Исходя из этого, можно сделать вывод, что они не могут воплотить в жизнь функции защиты прав потребителей и не могут быть социально направленными. А это на данный момент является первоочередной задачей при проведении реорганизации в жилищно-коммунальной системе.
        Основная масса используемых систем не может обеспечить настройку под постоянно изменяющиеся нормы и законы, а также прозрачность расчетов и оплаты платежей за коммунальные услуги. Вот почему одно из главных направлений, которое планируется развивать при внедрении новых информационных технологий в жилищно-коммунальную систему - это применение при расчетах с жильцами информационных систем. Наиболее результативным считается использование единого информационно-расчетного центра.
        Под единым информационно-расчетным центром подразумевается система сбора информации, формирующая базу данных по всей жилищно-коммунальной сфере и объединяющая в одну информационно - технологическую цепочку все службы ЖКХ. Данное нововведение позволит создать комфортные условия общения жильцов с обслуживающими инстанциями и поставщиками услуг, ликвидирует очереди в жилищные организации. Результатом работы цельного информационно-расчетного центра будет опущенный в почтовый ящик счет-квитанция.
        По созданию единых информационно-расчетных центров существует много мнений и предложений, выделив из каждого рациональное зерно, принято решение о создании единых центров на районном уровне с дальнейшим объединением в системе округа. Но, к сожалению, техническое состояние жилищно-коммунальных служб и необходимые финансовые вложения не везде дают возможность внедрять описанные технологии с применением волоконно-оптической сети.
        Специалисты настаивают на том создавать районах единую информационно расчетную систему, настаивая на максимальном использовании существующих возможностей, имеющихся на сегодняшний день в центрах жилищных субсидий. Нельзя оставить без внимания и тот факт, что в настоящее время на руководящие посты приходят специалисты высокого уровня, для которых компьютерные технологии представляют собой неотъемлемую часть рабочего процесса.
        Технологии цельного информационного пространства ЖКХ дают возможность формировать платежи за коммунальные услуги, оформлять льготы и субсидии, в автоматическом режиме распределять платежи по предприятиям, которые предоставляют услуги, а также управлять информационными и финансовым потоками. При помощи единой системы можно свести все платежи за жилищно-коммунальные услуги в один платеж, который затем будет разбит по видам, что даст возможность автоматически делать перерасчеты и делить платежи.
        Многие специалисты считают, что технология цельного информационного пространства жилищно-коммунального хозяйства не единственный выход из ситуации. Решению этой проблемы планируется посвятить специализированные выставки и конференции. Обсуждение проблем введения технологий формирования, сбора и обработки информации в жилищно-коммунальное хозяйство планируется провести на научно-практических конференциях.









забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум







Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки