|
|
Граждане смогут пожаловаться на необоснованный рост тарифов в ЖКХ
|
01-08-2013
С 1 августа Общественная палата РФ открывает «горячую линию», для приема жалоб на необоснованный рост тарифов в ЖКХ, - сообщает пресс-служба организации.
По данным председателя комиссии общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светланы Разворотневой реальный рост платежей в ряде регионов в 2012 году превысил 30%. «Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение», - добавила она.
В сообщении также отмечается, что за прошлый год реальный рост платежей граждан (итоговая сумма в платежной квитанции) довольно часто существенно превышала установленные правительством ограничения. Так, по итогам двух повышений в июле и сентябре прошлого года, Федеральная служба по тарифам установила максимальную планку в размере 12%.
В прошлом году на «горячую линию» организации обратилось около 2 тысяч граждан. Основное число обращений составляли жалобы на резкое увеличение платы за содержание и наем жилья (в среднем на 25%). Как отмечается в пресс-релизе, повышение стоимости этой услуги возможно только с согласия собственников жилья.
По итогам прошлогодней «горячей линии» в отдельных регионах было зафиксировано превышение максимально допустимого роста регулируемых тарифов на 12%.
Следует отметить, что все полученные данные были переданы в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ и уже в начале 2013 года генпрокурор потребовал от региональных прокуроров своевременно реагировать на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, получаемые от Общественной палаты.
Новость разместил Евгений Александрович, компания Youhouse
|
|