Сотрудники управляющей компании «МАТОРИН-УН» о том, как председатель ТСЖ и любой другой заинтересованный человек может проследить за качеством ремонта дорожного покрытия.
Консультация получена в этом блоге http://verwalter.livejournal.com/ Актуален ли вопрос низкого качества ямочного ремонта и может ли гражданин как-то повлиять на ненадлежащее качество ремонта дорожного полотна? На сегодняшний день качественность выполнения ямочных работ имеет первостепенное значение, ибо их ненадлежащее выполненные приводит к порче имущества и дополнительным финансовым расходам.
На сегодняшний день существуют нормативные правовые акты, устанавливающие требования к процедуре выполнения работ и смесям, используемым в них. Это:
ГОСТР50597-93., ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог
ГОСТ 7473-85 – определяет основные требования и технические условия к производству бетонных смесей.
ГОСТ 9128-97 – содержит нормативы и описание асфальтобетонных дорожных и аэродромных смесей.
ГОСТ 28013-89 – требования к строительным растворам.
Способность же гражданина повлиять на качество ремонта дорожного полотна зависит от нескольких обстоятельств: Кто заказчик и какая дорога, трасса (федерального, местного уровня).
Но во всех случаях, у гражданина есть право обращаться в государственные, местные органы и общественные организации с обращениями: предложениями, заявлениями или жалобами касательно выявленных нарушений качества производимых или выполненных работ (ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).
Служит ли большое количество новых ям на дороге – признаком некачественной укладки асфальта и может ли это быть рычагом влияния на нерадивую компанию, осуществляющую обслуживание данного участка дороги? В том числе – дорог и тротуаров во дворах многоквартирных домов. Как правило, большое количество новых ям служит признаком некачественной укладки асфальта. При этом, если организация является нерадивой, ее можно привлечь к ответственности (гражданско-правовой), что будет являться рычагом.
Сейчас начнется сезонное латание ям на дорогах. Хотел бы узнать, есть ли какие-то простые отличительные особенности утвержденной технологии такого ремонта? Может ли обыватель, по каким-то признакам оценить соблюдение таких технологий и их нарушение? Дело в том, что проведение ямочных работ на дорогах осуществляется по определенной процедуре и технологиям. Это означает, что определить качество и надлежащее выполнение работ, частично, возможно, если проследить за процедурой хода работ.
Вторым важным моментом для качества работ является материал, который используется для ремонта; персонал, который проводит работы; техника, которая используется для выполнения работ.
А определить качество и состав материала на глаз, компетентность персонала очень сложно, если невозможно.
Теперь же рассмотрим процедуру выполнения ямочного ремонта дорог.
Процедура включает в себя следующие стадии:
Выбор границ ямочного ремонта
Вырезка покрытия в месте ямочного ремонта
Удаление материала покрытия
Укладка асфальтобетонной смеси
Выравнивание и уплотнение уложенного покрытия
При выборе границ ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий следует учитывать, что обычно разрушение основания покрытия под дефектом полотна происходит на значительно большую ширину, чем разрушенная зона. Общие геометрические размеры карты («заплаты») должны соответствовать этой зоне разрушенного состояния. Контур карты, как правило, должен перекрывать разрушенную зону на 20-30 см, но не менее 15 см. В большинстве случаев ширина карты равна ширине полосы движения (при широких трещинах, обширных выбоинах, разрывах и других разрушениях, занимающих более половины ширины полосы), при небольших разрушениях она может быть меньше полосы движения, но не менее 100 см.
Ремонтируемые места подготавливают в виде любых контуров, но без острых углов, чаще прямоугольной формы. Вырезка покрытия в месте ремонта производится в отбойным обрубочным молотком или нарезчиком швов. Как показала практика, при использовании отбойного молотка при обработке внешних границ карты происходит их выкрашивание при дальнейшей эксплуатации, что значительно снижает срок службы отремонтированного покрытия. При использовании нарезчика швов отбойный молоток применяется только для разрушения и выемки покрытия внутри карты.
Удаление материала покрытий производится ручным способом. В подготовленной карты укладывается асфальтобетонная смесь, которая подвозится с асфальтобетонного завода.
Качество выполненного ремонта и результат работы зависят от полного соблюдения всех процедур по ремонту.
Когда же подготовительные работы завершаются, приступают непосредственно к асфальтированию. Следует заметить, асфальтировка - это комплексный и трудоемкий процесс. Он невозможен без соответствующей техники и профессиональных мастеров. Лишь малейшее отклонение от правил или невыполнение какого-либо пункта грозит серьезными последствиями. От незначительных деформаций до минимального срока годности асфальтового покрытия. Как правило, при асфальтировке применяются спецмашины - асфальтоукладчики, а так же другая спецтехника и оборудование - каток, самосвал, битум, виброплиты. Одним из самых главных правил качественного асфальтирования является применение только горячего состава.
А уплотнение асфальтобетонной смеси при ямочном ремонте асфальтового покрытия производится виброуплотнителем (виброплитой) или вибрационным катком малого класса.
Поэтому, для оценки качества работ, обращать внимания необходимо как на процедуру и технологию, так и на материалы смеси, которые используются.