Добрый день, диспетчеризация решение не простое, но жизненно необходимое для ТСЖ, так как она влияет на безопасность, комфорт, энергопотребление и скорость реагирования в экстренных ситуациях. Определиться с оптимальной системой диспетчеризации также не просто.
Зачем нужна диспетчеризация в ТСЖ?
Каждая квартира имеет телефонный номер, есть у ТСЖ единая база телефонных номеров (контактов), которая постоянно меняется например на этом сайте. Диспетчерский пульт использует эту базу. Не дай бог на одном из этажей начинается экстренная ситуация (пожар, потоп и т. п.), диспетчер (консьерж) нажимает экстренную кнопку "пожар" и идёт вызов на все телефоны в базе, а также пожарным. Авто ответчик говорит в телефон заранее записанную фразу "вас беспокоит ТСЖ, у нас пожар, наш адрес ..., сработала система автоматического оповещения, если вы получили сообщение нажмите кнопку 1". После получения подтверждения на сенсорном экране "диспетчерский пульт например такого вида" высвечивается ответ "пожарные оповещены".
Логика реагирования может быть любой, можно оповещать всех жильцов, а можно только экстренные службы. Также решение может предупреждать экстренные случаи, например реагируя на задымлённость или температуру. Собирать и хранить статистику проникновений в дом, например в квартире 10 только 3 ключа от домофона и все уже прошли, но проходит ещё один человек, включается логика решения прописанная заранее.
Это один из вариантов применения диспетчеризации в ТСЖ, но не более 5% возможности. Диспетчеризация также помогает мониторить конструкции дома и их износ, температурные режимы, качество воздуха, уровень радиации.
Очень важно, чтобы решение было модульное и стоило на первом этапе не дорого, но могло постоянно увеличивать свои функциональные возможности.