|
|
Автоматизация ТСЖ
|
Дело в том, что каждая служба или учреждение по своему понимает процесс автоматизации ТСЖ и ЖКХ, поэтому в этой статье мы объясним, что будем понимать под процессом автоматизации жилищных организаций. Ниже мы приведем все преимущества, которые получают ТСЖ и ЖКХ при внедрении информационных технологий.
Любая нынешняя система автоматизации гарантирует множество функциональных возможностей, которые должны существенно упростить деятельность всех организаций, которые имеют отношение к услугам жилищно-коммунальной сферы. Изначально программные продукты, которые создавались для автоматизации деятельности ЖКХ и ТСЖ, состояли из большого числа небольших программ или алгоритмов, которые абсолютно никаким образом не были связаны друг с другом. Большого облегчения в работе ТСЖ и ЖКХ эти программы не приносили, так как после того, как в одной программе были получены результаты, их необходимо было свести с данными, полученными из другой программы, а потом из третьей и так далее. Вся ранняя информатизация позволяла только несколько ускорить процесс. Но время не стоит на месте, развитие компьютерных технологий внесло свои изменения и в программное обеспечение, создаваемое для ТСЖ и ЖКХ. Программные продукты призванные автоматизировать деятельность жилищных компаний кардинальным образом были изменены, и современное ПО в прямом смысле слова способны заменить работу сотрудников по сбору и обработке информации.
Различные представления об автоматизации деятельности жилищных компаний возникают и потому, что имеет значение, кто именно использует ту или иную программу. Программное обеспечение может быть использовано бухгалтерией ТСЖ для ведения учета, может быть использовано банковскими организациями для учета счетов по коммунальным платежам. Для какой-то другой компании, которая занимается аналитической деятельностью и отслеживает работу ТСЖ, автоматизация будет означать разработку таких программных продуктов, которые позволят выполнять импорт банковских проводок к системам учета платежей, которые приходят от жильцов. Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что современные информационные технологии могут прийти на помощь различным организациям, чья деятельность имеет отношение к жилищным организациям, при этом, в программах будут учтены интересы каждого участника.
Самые главные участники в этом процессе, конечно же, владельцы квадратных метров - жильцы. Это для них, для жильцов организуются ТСЖ и ЖКХ. Власти на местах могут осуществлять контроль над тарифами на содержание домов и их обслуживание, формировать список услуг, которые должны представлять населению ТСЖ и ЖКХ, контролировать размер оплаты. То же касается всех льгот и субсидий, которые получают жильцы, но при этом не имеют никакой возможности влиять на их размер и начисление. Жильцам отведено выполнение двух задач: первая - потреблять услуги, предоставляемое ТСЖ и ЖКХ, вторая задача - вовремя оплачивать эти услуги. Заметим, что жильцы самостоятельно занимаются сборов всех документов, которые необходимо предъявлять в те или иные органы или учреждения. Пусть звучит неправдоподобно, но жильцы могут получить некоторые выгоды от автоматизации деятельности жилищных организаций. В первую очередь сводится к нулю вероятность возникновения ошибок, а значит, жильцам не придется портить свою нервную систему, выясняя отношения с представителями ЖКХ.
Следующая группа участников - это поставщики коммунальных услуг. Что для них дает автоматизация деятельности ТСЖ? Введение информационных технологий в ТСЖ и ЖКХ для поставщиков коммунальных услуг упростит процесс получения информации об оплате, а также донесение этой информации до ведома самих потребителей. С использованием автоматизированных систем все это делается быстро и удобно.
Очередная группа участников - банковские организации. К ним относятся любые организации, которые принимают от жильцов оплату коммунальных услуг. Вот им как никому другому необходима автоматизированная система управления. Эти организациям важно не только принять оплату, но и привлечь к себе как можно больше клиентов. А, как известно клиентов модно заманить высоким уровнем сервиса, что в первую очередь подразумевает высокую скорость обслуживания и отсутствие очередей.
Следующая группа участников в системе отношений ЖКХ - это власть. Представители власти осуществляют контроль над стоимостью коммунальных услуг, за целесообразностью их образования, за уровнем качества этих услуг, который регламентируется законодательством. Для того чтобы осуществлять постоянный надзор за работой ТСЖ и ЖКХ органам власти необходимо наличие автоматизированной системы, которая даст возможность получать данные от ЖКХ и ТСЖ.
|
|
|
|