|
|
Автоматизированные системы - для работы с должниками, неплательщиками в ЖКХ
|
Один из самых насущных вопросов, который постоянно возникает в жилищных организациях, в том числе и в ТСЖ, - это задолженность населения за предоставленные коммунальные услуги. Непогашение задолженности во многом объясняется не только списком объективных оснований для повышения дебиторской задолженности, а и неграмотным подходом к работе с должниками самих сотрудников ТСЖ и ЖКХ. Как показывает практика, основная масса коммунальных организаций проводит работу с должниками время от времени, не придерживаясь абсолютно никакого плана. Что представляет собой работа с должниками у основной массы ТСЖ? Все ограничивается письменными предупреждениями и вывешиванием списков должников в подъезде. В суд сотрудники ЖКХ или ТСЖ обращаются в очень редких случаях. Для того чтобы получить положительный результат, то есть для того, чтобы задолжавшие за услуги жильцы начали погашать свои долги, работа с ними должна вестись планомерно и систематически.
Для того чтобы повысить результативность работы сотрудников жилищных организаций с неплательщиками, было разработано специальное программное обеспечение. Как правило, в этой программе имеется несколько приложений, которые выполняют различные функции. Для того чтобы сотрудникам жилищных компаний облегчить работу с должниками в программном обеспечении предусмотрено ряд инструментов.
Имеется довольно много подобных программных продуктов, но все они построены по одному принципу. В каждой программе имеется приложение (у многих создателей оно называется "Должники"), в котором составляется список неплательщиков по счетам за потребленные услуги. Пользователь данной программы должен правильно внести данные о потребителях услуг и о выставленных для оплаты счетах. Если жильцы не вносят в определенный срок оплату за потребленные услуги, то программа в автоматическом режиме вносит их в список неплательщиков. Перечень неплательщиков легко проанализировать по любой выбранной дате. Окно программы, напоминает таблицу Excel. В таблице имеется следующая информация: фамилия имя отчество потребителя (физического лица), название предприятия (для юридического лица), номер договора на оказание услуги, сумма задолженности на конкретную дату, количество простроченных дней.
Действующие законодательные нормы разрешают относительно неплательщиков принимать следующие меры: обращаться в суд с иском, ограничивать предоставления коммунальных услуг или полностью прекратить их. Для того чтобы соблюсти законность при применении тех или иных мер к неплательщикам, сотрудники жилищных организаций должны соблюсти установленный порядок. Первое - собственнику жилья, который задолжал за оказанные услуги, необходимо вручить письменное уведомление о приостановке или прекращении предоставления услуг. Следует сказать, что законодательство запрещает приостанавливать предоставление таких услуг, как отопление, водоотведение, подачу холодной воды. Составляя уведомление необходимо учитывать все сроки, которые полагаются должникам на погашение задолженности.
Используя в своей работе специально разработанный программный продукт, сотрудники ЖКХ и ТСЖ могут зафиксировать всю проделанную работу с неплательщиками, которая направлена на погашение долга. Как правило, все программное обеспечение позволяет вести подробную историю таких работ. Для ведения перечня мероприятий, которые направлены на взыскание задолженности, предусмотрено специальное приложение, которое имеет вид таблицы. В таблице отмечается дата проведения мероприятия и вид проделанной работы. Сотрудники ЖКХ могут самостоятельно формировать перечень проведенных мероприятий, направленных на погашение жильцами долгов. Для того чтобы вести историю отключений от той или иной услуги в программном обеспечении предусмотрено специальное приложение. Для работы с этим приложением достаточно создать новую запись, в которой указывается услуга, подача которой прекращается, номер договора, адрес, причину отключения и дату. Подобные записи могут создаваться в автоматическом режиме, так как вся информация, которая попадает в данную программу, взаимосвязана между собой.
Данное программное обеспечение достаточно просто в понимании и удобно в использовании, что позволяет многим сотрудникам жилищных организаций очень быстро научиться им пользоваться, даже в том случае, если они не имеют специальных навыков (что очень часто бывает).
Положительный результат в работе с должниками во многом зависит от систематической планомерной кропотливой работы. С использованием подобного программного продукта работа с неплательщиками во многом упростится, станет более оперативной и поможет добиться результата в сжатые сроки.
|
|
|
|