ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН







Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже







Какая информация Вас больше всего интересует?
Как создать и работать в ТСЖ 91
Как заставить работать УК 106
Как экономить ресурсы в квартире 29
Как экономить ресурсы МКД 7
Как благоустроить двор и подъезд 11
Как наладить отношения с соседями, жильцами МКД 6
Профессиональная информация для специалистов в ЖКХ 36






О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Холодная квартира


    Если в квартире холодно
    В квартире холодно и неуютно, ночью приходится надевать теплое белье, а днем ходить по квартире чуть ли не в шапке и варежках. Выходить из нагретой горячей водой ванной комнаты в таких условиях так и вовсе приравнивается к пыткам. Ладно, взрослые, но ведь больше всего страдают наши дети, без конца шмыгая носами и чихая. Рано или поздно такая ситуация случается с жителями многоквартирных домов в зимний период. В новостройках проблемы с отоплением встречаются все чаще и чаще в связи с тем, что одни стараются быстрее сдать жилье, а другие - как можно скорее в него въехать.
    Выигрывают те, у кого обустроены системы частного отопления, они сами решают, когда нужно усердно топить, а когда можно обойтись без обогревания жилой площади. Остальные же вынуждены либо теплее одеваться, либо отстаивать свои права, к сожалению, тратя на это слишком много времени, сил и нервов.

    На что мы имеем право
    Для начала, нужно узнать какой должна быть температура в системах отопления (батареях) и собственно помещении по санитарным нормам, прописанным в государственных стандартах. Почитать можно здесь: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=78806;p=3
    Выясняем, что в угловой комнате нашей квартиры должна держаться температура в пределах + 20, в других жилых помещениях и на кухне +18, в ванной комнате по правилам должно быть в разы теплее +25. Что касается норм, предъявляемых к температуре нежилых помещений в доме, например, в лифте или в подвале - вряд ли для кого-то эти параметры будут столь значительными, чтобы ходить из-за них по инстанциям. Хотя, если подвал жилого дома используется для хранения овощей и разносолов, то при низких температурах запасы попросту замерзнут и не будут пригодны для употребления. В ситуации, когда многие имеют сады и огороды, такой исход событий - огорчителен.
    Тогда, чтобы избежать этих неприятностей, нужно следовать тем же рекомендациям, что и при низких температурах в самой квартире.
    Чтобы узнать, насколько горячи батареи, используют специальный прибор - пирометр, позволяющий бесконтактно замерять температуру различных приборов. Такой прибор довольно дорого стоит и если нужно чтобы снятые им показания обладали юридической силой, он должен быть занесен в госреестр. Да и в принципе он не нужен. Поскольку снятие показаний с отопительных приборов ничего не прояснят. Попросту не существует точных цифр, обозначающих температуру батарей. Да и зафиксировать их было бы проблематично, ведь вода течет по батареям и остывает, доходя до конечного пользователя. Поэтому во внимание принимается расчет, при котором достигается нужная температура внутри жилого помещения.
    Есть более правильный вариант действий, правда, он тоже не простой. В организациях, занимающихся отоплением, существует график температур. Исходя из него максимальная температура воды, входящей в первый отопительный прибор системы должна быть равна +95°С, а выходящей из последнего прибора +70°С. Поэтому обвинение в том, что батареи недостаточно горячи, может быть выдвинуто только в случае несовпадения реальных температур с заявленными. Но поскольку есть вероятность, что постороннего не допустят к этой "служебной" информации, дело об измерении температуры батареи можно считать закрытым и оперировать исключительно показаниями градусника внутри квартиры.
    Даже если батареи очень горячие, температура в помещении может быть меньше нормы, если не утеплены окна или вовсе имеют щели в полтора см, если в доме не запенены межпанельные стыки, если неплотно закрываются балконные двери или находятся в полуоткрытом состоянии для проветривания.

    Что предпринять
    Чтобы добиться исправления ситуации с холодом в квартире и вернуть стоимость недополученных услуг, добившись перерасчета коммунальных платежей, придется хорошенько потрудиться и следовать примерно такому плану:
1. Сначала нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу о нарушении (то есть о том, что в квартире холодно, что приборы отопления не работают так, как следует). В ответ они должны информировать о причинах, если таковые имеются.
2. В срок до 12 часов (начиная с часа обращения к диспетчерам) в случае игнорирования вашего обращения, нужно начинать решительные действия.
3. Нужно зафиксировать нарушения, чтобы оперировать этими данными в дальнейшем. Для этого нужно вместе с соседями составить акт о ненадлежащем качестве услуги. Пример текста здесь: http://nachfin.info/SMF/index.php?topic=3801.0
4. Приглашаем соседей, в их присутствии замеряем температуру в помещении. Правильное показание получается путем измерения температуры на стенах всех комнат на расстоянии метра от наружной стены и полутора метров от пола. Снятые показания записываются в акте (можно в свободной форме). Присутствующие соседи должны подписаться под этим документом, указывая свои паспортные данные.
5. Вторым шагом будет написание претензии в управляющую организацию с требованием устранить все имеющиеся нарушения, в данном случае, обеспечить надлежащую температуру в квартире. Причем, вы сами вправе указать максимальный срок, в течение которого непорядки должны быть устранены. Нормальным сроком в данном случае будет дней 5. Кроме того, нужно потребовать пересчитать коммунальные платежи, поскольку услуги оказывались некачественно и соответственно, не подлежат оплате.
6. Претензия и акт составляется в двух экземплярах (это вообще должно войти в привычку, особенно у тех, кто не лениться отстаивать свое право) и отнести в управляющую компанию. Более подробно о претензиях к качеству можно посмотреть здесь: http://www.garant.ru/dpe/5_1_6_6/ . Первый экземпляр с обязательной отметкой о приеме нужно оставить у себя, второй - отдать.

    Если в течение указанного вами времени, ситуация не была исправлена, то следует обратиться в Роспотребнадзор, жилищ. инспекцию, в администрацию и далее. Очень часто после того, как вы дойдете до "верхов", коммунальщики начинают оказывать услуги в полном объеме. Ведь в принципе, чем дольше они будут тянуть с исправлением ситуации, тем больше денег должны будут вам вернуть в результате перерасчета. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=69851;p=1









забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум







Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки