ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН







Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже







Какая информация Вас больше всего интересует?
Как создать и работать в ТСЖ 91
Как заставить работать УК 106
Как экономить ресурсы в квартире 29
Как экономить ресурсы МКД 7
Как благоустроить двор и подъезд 11
Как наладить отношения с соседями, жильцами МКД 6
Профессиональная информация для специалистов в ЖКХ 36






О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

ТСЖ. Проблема регистрации

    За годы приватизации жилищного фонда в России, возникла ситуация, при которой практически все многоквартирные дома в населенных пунктах находятся в собственности нескольких лиц – собственников помещений. Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственники не только имеют право, но и обязаны содержать свою недвижимость. Таким образом, реальная передача собственникам прав и обязанностей по управлению жилищным фондом является одной из важнейших задач  реформы жилищной политики  в России. Одним  из эффективных способов  организации управления многоквартирным жилым домом с разными собственниками отдельных помещений, согласно  Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 «О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы», является создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума).

Преимуществами создания ТСЖ для собственников квартир являются:

  • Возможность контроля использования средств, собираемых на техническое обслуживание;
  • Обеспечение выполнения устанавливаемых домовладельцами внутренних правил;
  • Возможность заключать договоры без посредников, на содержание и ремонт дома по более выгодной цене с той организацией, которая будет предоставлять услуги, а не просто взимать плату;
  • Возможность совместно, а не в одиночку защищать свои интересы;
  • Возможность сохранить и  даже увеличить стоимость квартиры за счет большего контроля со стороны жильцов за содержанием своего дома;
  • Взять в собственность общее имущество (такие объекты как подвал и др.) для того, чтобы использовать его по своему усмотрению, в том числе с целью извлечения прибыли и покрытия за счет её текущих расходов;
  • Возможность стать настоящим хозяином своего дома.

На сегодняшний день в городе Тюмени проведены, а также  реализуются проекты, создающие благоприятные условия для организации объединений собственников жилья, в том числе:

  • произведена передача муниципального жилищного фонда от «Управляющих компаний» муниципальному учреждению «Тюменское городское имущественное казначейство», одной из основных функциональных обязанностей которого является стимулирование создания ТСЖ на муниципальном жилищном фонде; 
  • создано ОАО «Тюменский РИЦ», которым уже сегодня производится начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и рассылка извещений населению, а также  выполняются  функции паспортного стола. ТСЖ при желании может воспользоваться услугами ОАО «Тюменский РИЦ» на договорной основе;
  • идет работа по созданию системы персонифицированных социальных лицевых счетов, на которые будут перечисляться денежные средства в оплату  льгот и субсидий, непосредственно  гражданам, а не через посредников в виде обслуживающих организаций. Тем самым ТСЖ будет освобождено от необходимости, оформлять оплату льгот и субсидий через муниципалитет.

Все указанные выше мероприятия  создают лишь объективные условия для создания  ТСЖ, но без решения главной проблемы - регистрации кондоминиумов, процесс становления  ТСЖ как формы управления кондоминиумом, будет невозможен.

Согласно ст.14 Федерального закона от 15.06.1996 N 72-ФЗ “О товариществах собственников жилья”, кондоминиум как единый комплекс недвижимого имущества, а также права на недвижимое имущество в кондоминиуме и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Длительное время регистрация кондоминиумов практически не осуществлялась, в связи с тем, что применение общего порядка государственной регистрации, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вызывало множество противоречий и делало невозможным доведение процедуры до логического конца.

Приказом  №152 от  27 июня 2003 года была утверждена «Инструкция о порядке государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах» (далее Инструкция). В ней установлен порядок государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в кондоминиуме. Также утверждены особенности внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о правах на принадлежащие домовладельцам помещения в кондоминиуме.

Инструкция определила две составляющие регистрации прав в кондоминиуме: 1) регистрация прав на квартиры и нежилые помещения в кондоминиуме; 2) регистрация права общей долевой собственности домовладельцев на общее имущество в кондоминиуме.

В соответствии с п.11. Инструкции, для государственной регистрации права общей долевой собственности домовладельцев на объект недвижимого имущества, являющийся общим имуществом в кондоминиуме, представляются:

  • заявление (заявления) о государственной регистрации;
  • документ об оплате государственной регистрации;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя домовладельцев на осуществление действий по государственной регистрации права общей долевой собственности домовладельцев, если заявление (заявления) о государственной регистрации представляется не домовладельцами;
  • решение общего собрания домовладельцев о приобретении, строительстве, реконструкции объекта недвижимого имущества;
  • документы, устанавливающие наличие (возникновение, переход) права;
  • кадастровый план земельного участка и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера;
  • паспорт домовладения;
  • решение общего собрания домовладельцев или соглашение домовладельцев об определении долей в праве общей собственности на общее имущество в кондоминиуме, содержащее сведения о домовладельцах и принадлежащих им помещениях (жилых или нежилых), а также долях в праве общей собственности.

Но для того чтобы  процедура регистрации общего имущества кондоминиумов на муниципальном жилищном фонде заработала в полной мере,  муниципалитет должен стать инициатором проведения общих собраний домовладельцев. На собрании желательно принять  решение о наделении представителя муниципалитета полномочиями подавать заявления на государственную регистрацию, а также на изготовление и получение всех документов, необходимых  для государственной регистрации. С целью снижения расходов домовладельцев – физических лиц, изготовление документов, а также государственную регистрацию проводить за счет средств местного бюджета.

Именно активная позиция муниципалитета позволит, в создавшихся условиях, наиболее безболезненно для населения  сдвинуть с мертвой точки процесс регистрации кондоминиумов и создать благоприятную основу для массовой организации товариществ собственников жилья.

Виталий Субботин
Консалтинговая группа «Лекс»







забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум







Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки