ЖКХ и ТСЖ  
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН







Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже







Какой процент от общей суммы дохода Вашей семьи уходит на оплату коммунальных услуг?
Менее 10% 0
10-20% 0
20-30% 2
30-50% 0
Более 50% 0






О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Жилищные субсидии

  Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг


    Кодекс устанавливает основания предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159). Субсидии должны предоставляться гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Расходы рассчитываются исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 указанной статьи Кодекса. Таким образом, при решении вопроса о предоставлении субсидий принимаются во внимание не фактические расходы гражданина на уплату ЖКУ, а расчетная сумма, зависящая от нормативной площади жилого помещения и стандарта стоимости ЖКУ. От размеров этих нормативов и стандартов будут зависеть количество граждан, имеющих право на субсидии, размеры этих субсидий и бюджетные затраты на их предоставление.
    Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
    Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан должны устанавливаться Правительством Российской Федерации.
    Претендовать на предоставление субсидии могут как граждане - пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений. Существенные проблемы при решении вопроса о предоставлении субсидий могут возникнуть по гражданам – нанимателям жилых помещений частного жилищного фонда, так как фактическая плата за помещение может значительно отличаться от платы, указанной в соответствующем договоре. У собственника помещения могут быть намерения занизить свои доходы и уклониться от налогообложения.
    Субсидии должны предоставляться органом местного самоуправления (или управомоченным им учреждением) гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Кодекса, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Субсидии должны перечисляться гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Кодекса, то есть до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом).
    Кодекс устанавливает следующее важное условие - отсутствие у граждан задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению. Это позволит исключить из круга получателей субсидий заведомо недобросовестных граждан.
    При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете размеров субсидий применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
    Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - из бюджетов этих субъектов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации на эти цели из федерального бюджета может передаваться финансовая помощь, рассчитанная исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Размер субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации рассчитывается исходя из статистической информации о распределении населения муниципального образования относительно уровней среднедушевых доходов и из региональных стандартов:
  • нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
  • стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям;
  • максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
        Кодекс предоставляет органам местного самоуправления право применять при расчете субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Однако дополнительные расходы на предоставление указанных субсидий должны финансироваться за счет средств местного бюджета.
        Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.
        Статья 160 Кодекса устанавливает возможность предоставлять отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

    Источник: Фонд «Коммунальная культура жизни» 2005


  • забыли пароль? | регистрация




    Каталог компаний
    ЖКХ на карте
    Каталог товаров
    Каталог услуг
    Доска объявлений
    Работа в ЖКХ
    Юридическая консультация
    Форум







    Новости ЖКХ
    Решение проблем в ЖКХ
    Образцы исков и жалоб
    Порталы в помощь
    Органы гос. власти
    Жилищный кодекс
    Издания о ЖКХ
    Анонсы изданий
    Семинары
    Выставки