О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ







Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже







Как изменилось положение в ЖКХ с назначением нового министра?
Никак не изменилось 31
Изменилось в лучшую сторону 2
Становиться только хуже 79






О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Периодичность, стандарты уборки




    Нередко от жильцов домов можно услышать нарекания на грязь в подъездах. Действительно, многие подъезды представляют собой мрачное зрелище - паутина на окнах, грязные стены, мусор на полу. Некоторые за много лет уже привыкли к такому положению дел и уже ничем не возмущаются. Хотя почти во всех домах при оплате за квартиру люди оплачивают и услуги по уборке. Раньше жильцы практически везде сами убирали свои площадки и лестницы, мыли лифт и окна, но сейчас времена изменились. У большинства просто нет на это времени, впрочем, желания тоже. Надо отдать должное, что некоторым домам немного повезло. Закрепленная за домом уборщица от ЖКХ или управляющей компании все-таки иногда появляется и наводит чистоту. Но, как показывает жизнь, это весьма редкое явление. Да и сама уборщица появляется не так часто, как бы этого хотелось. Можно ли здесь что-то изменить? Да!
    Для этого потребуется знать, что существуют стандарты качества обслуживания домов, которые обычно разрабатываются Жилищным комитетом каждого города. Все обслуживание жилых домов основывается именно на подобных документах. Для Москвы же таким документом является Постановление правительства Москвы № 299 от 24.04.07 г. именно в нем, в приложении 8, можно найти правила уборки подъездов, перечень обязательных работ и периодичность уборки. Можно даже обнаружить нормы уборки помещений на одну уборщицу. В этом документе подробно расписано сколько раз в неделю, месяц, год в подъезд должна наведываться уборщица и что именно должна делать. Периодичность уборки установлена в зависимости от типа оборудования на лестничной клетке. При наличии лифта, мусоропровода или их отсутствии частота некоторых видов работ разная. Итак, что же и как часто должно выполняться при уборке подъездов.
    Влажное подметание на первом и втором этажах (включая лестничные площадки и пролеты между этажами) - каждый день.
    Влажное подметание всех остальных этажей - два раза в неделю. Если в доме есть лифт, то периодичность снижается до одного раза.
    Влажное подметание пола перед мусоропроводами - каждый день.
    Влажная уборка пола в подъездах без лифта осуществляется два раза в месяц. Если же лифт имеется - 1 раз.
    Мытье пола в лифте должно проводиться ежедневно, а два раза в месяц необходимо протирать стены, потолок, двери лифта, плафоны в нем.
    Кроме этого раз в неделю должна выполняться очистка решетки перед входом в подъезд и приямка.
    Запланирована в документе и генеральная уборка. Один раз в год должно осуществляться мытье окон и обметание с потолков пыли. С такой же периодичностью должны протираться почтовые ящики, шкафы для счетчиков электроэнергии, решетки на окнах, лестницы, ведущие на чердак. Два раза в год должны очищаться отопительные приборы и подоконники.
    Кроме этого отдельно стоит отметить такую относящуюся к обслуживанию подъездов услугу как уборка мусоропроводов. Ежедневно необходимо удаление застрявшего мусора из камер мусоропровода. Раз в неделю - очистка загрузочных клапанов. Раз в месяц должна производиться очистка влажным способом нижней части ствола мусоропровода на каждом этаже. Также раз в месяц необходимо подвергать дезинфекции все элементы ствола мусоропровода и мусоросборники. Сменные мусоросборники должны мыться ежедневно. Кроме этого при необходимости требуется устранение засоров.
    Жильцы имеют полное право обратиться в свою управляющую компанию или ЖКХ с требованием положенной по закону уборки подъезда. Если в ответ получен отказ, необходимо настаивать на пересчете оплаты за квартиру - оплату за обслуживание подъездов обязаны вычесть.



забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум







Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки