|
|
УК «Нарвская»: «За что отвечает управляющая компания», жители, работа, отзывы, скандал
В каком порядке содержатся дома, подъезды и прилегающие территории – это проблема, которая беспокоит многих жителей Санкт-Петербурга. Нередко можно услышать их комментарии в негативном ключе: за что отвечает управляющая компания, куда уходят деньги жильцов. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились к представителям стороны, которой часто приходятся выслушивать необоснованные упреки - в УК «Нарвская».
Чтo собой представляет yпpaвляющaя кoмпaния в cфepe ЖKX
Чтобы судить о том, кто и чем должен заниматься, за что нести ответственность в жилищно-коммунальной сфере, стоит ознакомиться с регулирующей ее нормативной базой. Деятельность юридических лиц, управляющих многоквартирными домами (МКД) на основании договора с ТСЖ (товарищества собственников жилья) опирается на нормы:
Управляющая компания «Нарвская» выполняет обязательства, принятые согласно договору с ТСЖ. Качество услуг не снизилось даже во время пандемии коронавируса. Минимальный объем услуг, оговоренный правительственным постановлением, будет предоставляться, несмотря на пандемию. В конце концов, как говорят в УК “Нарвская”, это не война, а всего лишь временные затруднения. Порядок должен поддерживаться, а сотрудники компании прилагают необходимые для этого усилия.
Что входит в обязанности управляющей компании
Обратимся к «Правилам предоставления коммунальных услуг…», установленным правительственным постановлением № 354. Здесь четко прописан круг обязанностей исполнителя. Их можно разбить на два обширных блока, которые связаны с:
-
выполнением работ, ремонтных и эксплуатационных;
-
предоставлением услуг организационного, управленческого свойства.
В подъезде
Подъезды относятся к общему имуществу. Минимальные требования по их содержанию, устанавливающие, за что отвечает управляющая компания дома, сформулированы в п. 23 правительственного постановления № 290:
-
проводит уборку, сухую и влажную;
-
моет окна;
-
дезинфицирует и дератизирует, если понадобилось;
-
обеспечивает работу домовых систем;
-
меняет лампы.
Снаружи дома
Достаточно глянуть на фасад здания, чтобы верно судить, поддерживается ли порядок внутри. УК «Нарвская», как показывают отзывы жителей, заботится о внешнем облике домов:
-
водостоки и козырьки содержатся в порядке;
-
сосульки и снег убирают;
-
нумерация домов, подъездов выполнена стильно и легко читается;
-
заделка трещин, швов в стенах выполняется своевременно;
-
на стенах не найти граффити и объявлений.
На придомовой территории
Участок, относящийся к дому, полагается поддерживать в порядке:
-
обеспечивать, чтобы мусор вывозили своевременно и с должной частотой;
-
проводить уборку. Видите, что этого не делают, позвоните в УК. Если же управляющая компания не отвечает на звонки, закон предусматривает, как заставить ее поступать, как положено;
-
когда понадобится, провести дезинсекцию, дезинфекцию;
-
починить, когда нужно, детскую площадку, дорогу.
Поддержание дворового освещения не всегда относится к функциям УК, за это могут отвечать и местные органы власти.
В квартире
К спорным относится вопрос, за какое оборудование отвечает управляющая компания. По закону, за ту часть инженерных систем, которая относится к общедомовым, с запорно-регулирующими кранами включительно. А они могут находиться и внутри дома, и в квартире. Безусловно, работники УК помогут жильцам квартир справиться с различными аварийными ситуациями в течение получаса.
Не реже двух раз в году они сверяют показанию внутриквартирных счетчиков. С проблемой, за какие трубы отвечает управляющая компания, владельцам квартиры стоит разобраться самостоятельно.
Какие права управляющей компании
Для выполнения возложенных на нее обязанностей УК «Нарвская» в СПб на Васильевском острове наделяется определенными правами. Они регламентированы нормативными актами, указываются в договоре с ТСЖ. УК вправе:
-
получать оплату за свои услуги, применяя к жильцам-неплательщикам ограничения, начисляя пени;
-
проверять показания счетчиков;
-
получать доступ в квартиры, если проводится осмотр, ремонт инженерных коммуникаций, ликвидируется авария.
Придомовая территория и деятельность УК
Зона ответственности УК «Нарвская» ограничивается, как указано в договоре с ТСЖ, принадлежащим ему сформированным участком земли. На придомовой территории выполняются все необходимые работы. Однако нужно учитывать, что УК взаимодействует с различными структурами, у которых имеется определенный круг обязанностей, например, по вывозу мусора. Сотрудники УК мусор убирают, но не вывозят.
Даже отечественная судебная практика показывает, что на управляющие компании зачастую пытаются взвалить ответственность за то, чем должны заниматься другие структуры.
Kaк кoнтpoлиpoвaть yпpaвляющyю кoмпaнию
Идя в ногу со временем, УК «Нарвская» поддерживает официальный сайт - https://uknarvskaya.ru/, что позволяет всем заинтересованным лицам следить за ее деятельностью. Для передачи показаний приборов учета, онлайн-оплаты, направления обращений достаточно зарегистрироваться, чтобы получить на сайте ЛК. Предусмотрена удобная функция обратного звонка.
В УК “Нарвская” ведется неустанная борьба за повышение качества предоставляемых услуг. Сотрудники понимают, что в условиях пандемии особенно важно сохранить рабочие места. Даже в том случае, если кто-то из владельцев квартир и посчитал, что на отчислениях в адрес управляющей компании в кризисных обстоятельствах можно сэкономить.
Если полагаете, что следует официально обратить внимание на какую-то проблему, напишите заявление. Намного оперативнее можно получить отклик, если зайти на страницу УК «Нарвская» ВКонтакте - https://vk.com/uk_narvskaya.
Еcли yпpaвляющaя кoмпaния нe выпoлняeт oбязaтeльcтвa
На управляющие организации в сфере ЖКХ жалуются нередко. Поэтому УК «Нарвская» и стремится поддерживать связь с жильцами. Это позволяет держать руку на пульсе, видеть, что вызывает недовольство, вовремя реагировать.
Нужно учитывать, что на рассмотрение заявления УК отводится 10 дней (органам власти – 30). Если вам не отвечают на поступивший запрос в течение 10-дневного срока, не нужно спешить с заявлениями, что УК “Нарвская” чинит беспредел. Обоснованность любого заявления нужно проверять, а это требует времени. Которое приходится тратить сверх того, что отводится на выполнение основных обязанностей. Штаты УК не безграничны, в них нет свободных людей для проверки написанного в заявлениях. А не реагировать на обращения граждан нельзя.
Куда жаловаться на управляющую компанию
Возникли проблемы с УК, недовольны бездействием, пишите официальное заявление. Сразу указывайте, куда станете обращаться, если не отреагируют. По прошествии положенного для ответа 10-дневного срока, если управляющая компания не отвечает на заявление, обращайтесь в контролирующие органы:
-
госинспекцию ЖКХ;
-
Роспотребнадзор;
-
прокуратору;
-
правительство СПб.
Для этого удобно воспользоваться официальными сайтами, тематическими сторонними сервисами.





|
|