|
|
Что нужно знать о согласовании перепланировки
Прежде чем радикально менять внутренний облик своего жилища, следует тщательно обдумать, как узаконить его перепланировку. Квартира, в которой уже проведена, но не согласована перепланировка может превратиться в большую проблему для своего владельца. О том, какие действия необходимо предпринять в случае выполненной перепланировки мы рассказывали здесь . Нужно понимать, что в любой момент соседи могут инициировать проверку соответствующих инстанций, в результате которой хозяин квартиры будет вынужден заплатить крупную сумму, а также восстановить вид помещения до перепланировки.
В первую очередь, следует обратиться в бюро технической инвентаризации, с целью получить техническую документацию, в которой будет также поэтажный план всего помещения. Такую документацию можно также получить и в электронном виде. Также в БТИ владелец квартиры должен написать заявление, и предоставить согласие всех прописанных в данном помещении жильцов.
В случае, когда перепланировка не затрагивает несущие конструкции и различные коммуникации, то согласование может проводиться по эскизу. В противном случае, обязательным условием перепланировки будет проектная документация. При этом предоставляется выбор из типовых вариантов или можно подготовить индивидуальный проект в частном или государственном учреждении, у которой есть допуск к подобным работам. Далее необходимо подать пакет документации на квартиру и проектный план на рассмотрение в МФЦ района. Только после получения согласия в данной инстанции можно начинать работы по перепланировке жилища. Вместе с согласием на выполнение перепланировки, МФЦ также выдает журнал, который нужно вести в течение проведения всех работ. В нем должен быть зафиксирован каждый этап перепланировки. Без такого журнала акт о выполненной перепланировке не будет подписан.
Также, если перепланировка включает в себя работу с коммуникациями или взаимодействие с несущими конструкциями, то составляется специальный акт скрытых работ. По окончании ремонтных работ вся вышеперечисленная документация снова подается в МФЦ, где специальная комиссия проверит соответствие поданных документов проведенным работам. После этой проверки, комиссия выдаст владельцу подписанный акт приемки, который необходимо отнести в БТИ, где выписывается новый техпаспорт, учитывающий все изменения.
|
|