Подробнее
Подробнее
ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН




Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже




Какая информация Вас больше всего интересует?
Как создать и работать в ТСЖ 92
Как заставить работать УК 106
Как экономить ресурсы в квартире 29
Как экономить ресурсы МКД 7
Как благоустроить двор и подъезд 11
Как наладить отношения с соседями, жильцами МКД 6
Профессиональная информация для специалистов в ЖКХ 37




О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Контроль за качеством услуг в ТСЖ


В современных условиях управления многоквартирными домами различными управляющими организациями невозможно обойтись без проведения такого «мероприятия» как контроль качества оказываемых услуг и тех работ, которые производятся в соответствии с договорными обязательствами. Существует масса документов и нормативных актов, с помощью которые регулируется контроль качества, а также ряд служб, которые имеют полномочия на это.
 В первую очередь, право контролировать качество предоставленных коммунальных услуг получают компании и организации, которые взяли на себя функцию управления многоквартирным домом, и товарищества собственников жилья в том числе. Основание для совершения этого контроля является заключенный договор управляющей организации с собственниками помещений в доме. Практически во всех случаях собственники жилья также могут осуществлять контроль качества услуг, которые им оказывают сторонние организации.
 В случае выявления собственниками того факта, что коммунальные услуги поставляются не в полном объеме, недостаточно высокого качества, ими же подается заявка в аварийную службу диспетчеру, которая есть у каждого ТСЖ либо с которой заключен договор отдельно. Телефоны, по которым будут приниматься заявки в случае возникновения аварийной ситуации, должны сообщаться всем жильцам дома. Если есть возможность, то заявку можно сделать даже в устной форме, зная координаты и местонахождение аварийной службы. Собственник, подающий заявку о том, что что-то случилось, обязан сообщить свои контактные данные, а также фамилию и имя. В заявлении нужно точно указать, какая именно услуга поставляется некачественно или не поставляется вообще. В обязанности диспетчера, который принимает заявки от собственников, входит сообщение своих личных данных – фамилии и имени, и кроме того, время приема заявки и ее номер, под которым она зарегистрирована в журнале принятых  заявок. Когда есть запись в журнале у диспетчера, то у собственника есть все основания подать заявление на перерасчет стоимости услуги в связи с ее отсутствием. Если диспетчер, принимающий заявку, не знает о причинах нарушения поставок коммунальных услуг, то указывается точная дата и время, когда заявка была принята.
  В некоторых случаях отключение и прекращение подачи каких-либо коммунальных услуг осуществляется после оповещения аварийных служб коммунальщиками, тогда в диспетчерском пункте собственнику просто обязаны назвать причину, по которой прекращена подача услуги или возникли неисправности.
 После принятия заявки диспетчером, он сообщает о необходимости проверки заявленного факта сотрудникам аварийной службы, которые выезжают на указанное в заявке место. Они обязаны проверить состояние коммуникаций и инженерных сетей, устранить неисправность. Но перед тем, как приступать к ремонту, потребуется составить акт, который будет являться свидетельством того, что факт нарушения качества предоставляемых услуг действительно был. После проставления всех необходимых подписей на акте, который был составлен в двух экземплярах, один вариант остается у собственника жилья, а другой у представителей аварийной службы или непосредственно исполнителя. В некоторых случаях договоренность между собственником помещения и представителем аварийной службы либо поставщиком услуг не может быть достигнута, потому что один отказывается зафиксировать факт неисправности, которая привела к тому, что качество предоставляемых услуг снизилось, а другой – отказывается согласиться с тем, что навязывает ему зафиксировать представитель от исполнителя. Обычно исполнитель, таким образом, пытается уйти от ответственности и снять с себя обязательства по перерасчету платежа. В этих спорных ситуациях необходимо пригласить третью сторону в лице представителя жилищной инспекции в вашем городе.
 Возможно даже собственник сможет отсудить денежную сумму, если будет доказан факт причинения ущерба его имуществу, жизни или здоровью. Таких собственников, которые пострадали в результате не качественного предоставления услуг или вообще их непредставления, может оказаться не один, а намного больше. Чтобы не упустить возможность наказать виновных, акт с подтверждением того, что было нарушение, и некачественное предоставление какого-либо вида услуг должен быть составлен не более чем через 12 часов после первого обращения собственников в аварийную службу.
 При наличии приборов учета проще пережить прекращение подачи какого-либо вида коммунальных услуг, поскольку перерасчета делать не стоит. Но вот уведомить соответствующие службы все равно нужно, ведь чаще всего именно письменная заявка становится поводом для проведения ремонтных работ, а устные заявки зачастую остаются забытыми, особенно если не интересоваться фамилией и именем принимающего их лица. И тогда не о каком контроле качества речи быть не может, спустя время доказать вы ничего не сможете.





забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум




Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки