ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН







Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже







Какой процент от общей суммы дохода Вашей семьи уходит на оплату коммунальных услуг?
Менее 10% 0
10-20% 0
20-30% 2
30-50% 0
Более 50% 0






О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Информационные технологии для ЖКХ и ТСЖ


        В связи с тем, что понятие автоматизация ЖКХ и ТСЖ некоторыми службами и учреждениями трактуется по-разному, то стоит сразу определить, что будет подразумеваться в данной статье под этим самым понятием. Попытаемся рассмотреть все положительные моменты, с которыми связана автоматизация в сфере ЖКХ.
        Широкие и многочисленные функциональные возможности, которые предоставляет любая современная система автоматизации, призваны облегчить жизнь всем участникам отношений в жилищно-коммунальном комплексе услуг. Первейшие программы, позволяющие автоматизировать процесс управления коммунальным хозяйством, состояли из множества небольших программок, или даже их лучше назвать алгоритмами, которые никак не были взаимосвязаны друг с другом. Получалось, что после получения какой-либо информации и данных с одной программы их необходимо было свести с данными другой программы, третьей и т.д. В результате работа не упрощалась, а только слегка ускорялась. Но со временем, претерпев существенные изменения, программы автоматизации стали в буквальном смысле слова заменять действия сотрудников по сбору и обработке данных.
        Автоматизация ЖКХ может трактоваться в различном подтексте в зависимости от того, кто использует данную программу. К примеру, она может использоваться бухгалтерией ТСЖ для ведения учета, банковскими учреждениями для ведения учета расчетных счетов по коммунальным платежам. Если существует еще какая-то специализированная фирма, которая занимается аналитической работой деятельности ТСЖ, то для нее использование автоматизированных систем будет означать автоматизированный импорт проводок от банков к системам учета платежей, полученных от населения. Таким образом, автоматизированные системы и высокие технологии могут оказать помощь и учесть интересы различных участников отношений в жилищно-коммунальных вопросах.
        Одними из самых главных участников являются жильцы, то есть группа - население. Именно для этой группы собственно и создаются все ЖКХ и ТСЖ. От органов местной власти зависит размер оплаты и тарифы на содержание и обслуживание домов, а также составляется перечень предоставляемых услуг органами ЖКХ. Положенные льготы и субсидии население также не получает по своей воле и не влияет на принятие решений об их предоставлении. Население выполняет только одну задачу, помимо основной - потребления коммунальных ресурсов, - их своевременную оплату. Кроме того, именно население занимается сбором справок, которые необходимы для предъявления по различным причинам в разные органы и учреждения. Население может получить, как это ни странно, значительную выгоду от использования информационных технологий в ЖКХ. Во-первых, снижается риск возникновения ошибок и количество негативных эмоций, с которыми неизбежно приходится сталкиваться при общении с представителями ЖКХ.
        Другая группа - это поставщики коммунальных услуг. Для них использование автоматизированных систем и информационного обеспечения означает упрощение процедуры получения данных об оплате населением коммунальных платежей, а также предоставления этих сведений населению. Делается это максимально быстро и удобно.
        Третья группа - это банковские учреждения. Сюда относятся любые организации, которые осуществляют прием оплаты за коммунальные услуги от населения. Вот уж кому автоматизированная система учета действительно крайне необходима. Для таких учреждений важно не только принять оплату, но и привлечь к своей компании побольше клиентов. А чем можно привлечь клиентов? Во-первых, быстротой обслуживания и отсутствием очередей. Следовательно, система автоматизации и использование высокопроизводительного и оперативного программного обеспечения - это то, что может ускорить процесс оформления платежей и сократить время простаивания клиентов в очереди.
        Еще одна группа, которая является участником в сложной схеме отношений ЖКХ, - это представители власти. Они следят за тем, чтобы цены на коммунальные услуги рассчитывались целесообразно, а также, чтобы качество услуг соответствовало заявленному и полагающемуся по закону. Для постоянного наблюдения за деятельностью ЖКХ органам власти нужны автоматизированные системы, которые позволяют получать информацию от самих ЖЭКов и ТСЖ, а не от тех, кто занимается поставками услуг. Связь с ними может обеспечиваться только путем использования единого автоматизированного комплекса, которым пользуются и ЖЭКи, и поставщики, и муниципальные органы.
        Некоторые города, которые уже произвели внедрение автоматизированных систем учета, рассчитанных на взаимодействие нескольких структур, отмечают, что платежи от населения увеличились в несколько раз, что не может быть не связано с удобством оплаты коммунальных услуг. В свою очередь, увеличивается производительность работников всех служб, задействованных в предоставлении услуг, повышается достоверность и точность информации для отчетности, сокращается время на сбор и обработку полученной информации.









забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум







Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки