|
|
Школьники тоже будут разбираться в жилищно-коммунальном хозяйстве
|
12-12-2014
Далеко не все собственники жилья знают о том, что такое общее имущество дома, как можно сэкономить на ресурсах в квартире, что делать, когда прорвало трубу или сломался лифт. Многие даже не подозревают, что жилищные и коммунальные услуги совершенно разные вещи. Свет, тепло, воду и газ поставляют в дом коммунальные предприятия: водоканал, электросети, ТЭЦ, котельная. А вот за жилищные услуги в ответе управляющая компания.
Для решения этой проблемы и был создан проект «Школа грамотного потребителя», который работает сейчас по всей России. Однако обучение обычно проводится для домкомов и активистов, а вот уроков для школьников еще не было. И сегодня, впервые, прошел такой урок в Чебоксарах под руководством специалистом из Нового Уренгоя.
«Нужно образование наших детей в сфере начинать с младших классов для того, чтобы уже к студенческому возрасту наши граждане понимали, какие есть обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг, какие есть права у граждан в этой сфере», - заявил руководитель Чебоксарского центра НП «ЖКХ Контроль» Максим Иванов.
«Приехали к коллегам в город Чебоксары, чтобы поучаствовать в практических занятиях по реализации данного проекта, чтобы впоследствии более качественно и более эффективно реализовать его у себя в регионе», - сообщил координатор федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в г. Новый Уренгой Роман Иванов.
Очень важно объяснять школьникам азы коммунальной системы. Но чтобы заинтересовать ребят, необходимо делать это в игровой интерактивной форме, используя картинки и мультфильмы, загадывать жилищно-коммунальные загадки.
Так, для пятиклассников разработали свой план проведения подобных занятий. Ребята должны были представить себя соседями, организовать и провести собрание всех жильцов дома, придумать название товариществу собственников жилья и выбрать председателя. По мнению педагогов, именно подражание жизненной ситуации дает школьникам возможность лучше понять основные нюансы жилищно-коммунальной арифметики.
«Буду экономить, буду ухаживать за своим подъездом. Буду говорить, чтобы другие не мусорили», - говорит ученик 5 класса школы №31 Демид Потапов.
«Узнал много нового о квитанциях, как вести себя в лифте, в подъезде, на лестничных площадках. Узнал об электричестве, о воде», - рассказал ученик 10 класса школы №31 Александр Гарашкин.
Новость разместил Евгений Александрович, компания Youhouse
|
|