Подробнее
Подробнее
ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН




Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже




Чего Вам не хватает в подъезде?
Места для колясок 7
Места для велосипедов 0
Места для отдыха 0
Пандусов 0
Ремонта 1
Всего, из вышеперечисленного 1
Всего хватает 0




О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Перерасчет оплаты за коммунальные услуги


    Создаваемые управляющие компании, в том числе и товарищества собственников жилья, не являются производителями коммунальных услуг, под которыми понимается подача горячей и холодной воды, газоснабжение, электричество, подача тепла. Этим занимаются специальные организации, которые называются ресурсоснабжающими компаниями или поставщиками коммунальных услуг. Они, как правило, и должны следить за тем, чтобы обеспечивалось надлежащее качество поставляемых жильцам услуг, соблюдались достаточные объемы ресурсов. Однако если указанные предприятия не соблюдают условий договоров, то приходится самим управляющим компаниям и ТСЖ, созданным в многоквартирных домах, разбираться в проблеме. Они обязаны заняться перерасчетом оплаты потребленных ресурсов в случае их не полной поставки или вовсе непоставки.
    Чтобы выполнить перерасчет за коммунальные услуги, можно подкрепиться законодательной базой. К счастью, она сегодня стоит все же на защите интересов собственников жилья от недобросовестных компаний-монополистов в сфере обеспечения поставок коммунальных ресурсов. Заключение договоров на снабжение многоквартирного дома осуществляют именно управляющие компании, вот и в случае возникновения проблем разбираться также должны управляющие компании. Как показывает практика, долго управляющие компании пойти и добиться перерасчета, уговаривать не приходится. Потому что председатель ТСЖ сам чаще всего является собственником жилья в том доме, где наблюдаются перебои с коммунальными услугами, и таким образом, борясь за соблюдение своих собственных жилищных прав, он представляет интересы всего дома.
    К примеру, в вашем доме наблюдается уже несколько дней такая неприятность, как отсутствие электричества или воды. А может быть горячая вода недостаточно горячая? А вдруг вы сидите в морозную погоду без отопления? В таких случаях, конечно, хорошо иметь счетчики, которые контролируют потребление ресурсов и позволяют платить по факту. Но что делать, если счетчиков нет или отсутствует отопление, на которое пока еще счетчики устанавливаются только на весь дом или подъезд? Конечно, идти в коммунальные организации и отстаивать свои права. Главное - помните, что сразу же после отключения у вас света или воды, газа или отопления необходимо зафиксировать этот факт, вызвав аварийные службы. После того, как время вашего звонка зафиксировано в диспетчерском пункте, считается, что заявка принята и именно с этого момента прекратилась подача ресурсоснабжения. По вашему вызову обязаны выехать на указанное место аварийная бригада, а кроме того представители управляющей компании, ТСЖ. Всеми присутствующими подписывается составленный акт о том, что произошла авария, в результате которой произошло отключение либо же просто отсутствует по непонятным причинам отопление или горячая вода.
    Как доказала практика, редко встречается управляющая компания и ТСЖ, которые владеют собственными бригадами рабочих на случай экстренного вызова. Их содержание дорого обходится собственникам. Поэтому происходит обращение непосредственно к коммунальщикам, являющимся поставщиками услуг. А вызов председателя уже осуществить намного проще. Вообще, многоквартирным домам не рекомендуется заключать договора на управление с теми компаниями и ТСЖ, которые не имеют своих личных аварийных бригад.
    Когда появляется акт о прекращении поставок какого-либо вида услуг, поставщик заинтересован в том, чтобы поскорее устранить неполадку, иначе придется-таки делать перерасчет. В некоторых случаях приезжающие на место вызова аварийные бригады и представители коммунальных организаций не слишком спешат заниматься составлением акта. Объясняют они это тем, что аварийные ситуации вызваны содержанием в ненадлежащем состоянии внутридомовой теплосети или водоснабжения. В таком случае, зафиксировать акт все равно стоит, но только хотя бы с председателем ТСЖ. Акт может стать не только основанием для обращения за перерасчетом, но и может прилагаться к заявлению в суд о компенсации морального вреда или возможных причиненных ущербов. Но стоит хорошо подумать, есть ли смысл вообще судиться.
    При своевременном обращении в аварийку собственники имеют возможность сэкономить некоторую сумму. Произведенный перерасчет коммунальных услуг позволит жильцам избавиться от излишней суммы платежа. Иногда она составляет порядка нескольких тысяч рублей. Не стесняйтесь обратиться к соседям, составить перечень с подписями, этот документ тоже может стать полезным при рассмотрении дела и взыскании компенсации с коммунальной организации, которая занимается поставками ресурсов. Если везде вас встречают отказом сделать перерасчет платежей, то смело идите в суд, который примет ваши заявления и возьмет на себя рассмотрение дела.





забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум




Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки