О своем отдельном жилье мечтает каждый. Собственные квадратные метры дают возможность почувствовать себя хозяином своей, пускай и не большой, территории. Собственники жилья годами создают уют и комфорт, вкладывают огромные средства, отдают все силы и нервы в родные стены. Каждый хочет, приходя домой, оставить все проблемы за входной дверью и насладиться тишиной и спокойствием в своей собственной квартире. Но удается это не всегда, благодаря плохой работе нашего ЖКХ. Если на неисправности в подъезде, подвале или во дворе можно закрыть глаза, надеясь на вмешательство соседей, то от потекшего стояка у себя дома уже ни куда не деться. Весь сделанный ремонт на кухне, в туалете, ванной или комнате нужно переделывать, перед этим отремонтировав неисправный стояк, а они установлены по всей квартире. В комнатах к ним подведены батареи, в кухне или ванной еще и трубы с горячей и холодной водой, добавить сюда стояк канализации и совсем страшно становится за возможные последствия. Авария может начаться неожиданно в любое время дня и ночи. Это действительно страшно и совсем не безопасно:
Коммунальщики прибыли к бедной женщине только на другой день, но Любовь Смирнова, хозяйка квартиры обещает, что не оставит этого дела. Пострадать от прорыва стояка могут и соседи, как это случилось в городе Орел:
Причем в этом случае жильцы просили коммунальщиков предотвратить аварию. В этой аварии полностью виноваты коммунальщики:
Пострадали от прорыва стояка отопления соседи снизу. Везде видна некачественная работа управляющих компаний:
Последствия от такого могут быть разные, хорошо, что собственник жилья оказался дальновидным и снял все происходящее на камеру. Коммунальщики только оправдываются и перекладывают вину на самих собственников жилья. Работать и соблюдать предписанные нормы и правила не желают, порой создавая аварийные ситуации сами.
Для начала, необходимо разобраться, кому принадлежат стояки, находящиеся в наших квартирах. «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденные Постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года, относят стояки горячего, холодного водоснабжения и канализации, к имуществу общего пользования. Они являются инженерными коммуникациями, обслуживающими больше одного помещения в многоквартирном доме. Общее имущество принадлежит всем собственникам помещений многоквартирного дома, что закреплено в Гражданском кодексе РФ. Жилищный кодекс РФ дает право жильцам многоквартирного дома объединяться в товарищества собственников жилья. На собрании ТСЖ, путем голосования, выбирается правление во главе с председателем. Они заключают договор на обслуживание дома и придомовой территории с управляющей компанией. Помимо этого Жилищный кодекс раскрывает обязанности управляющей компании по обслуживанию общего имущества жильцов дома. Ознакомится с Гражданским и Жилищным кодексом можно по следующим ссылкам: http://www.gzkodeks.ru/ и http://www.zakonrf.info/jk/.
Законодательство закрепляет за собственниками жилья оплату предоставленных счетов, а коммунальщики, в свою очередь, должны следить за исправным состоянием вверенного им имущества. Исходя из выше сказанного, стояки в квартирах относятся к общему имуществу, и их ремонт должна производить обслуживающая организация. Следует отметить, что трубы, идущие после отсекающего крана стояка, относятся к личной собственности жильцов и их ремонт владелец квартиры производит за свой счет. При обнаружении протечки на стояке, следует обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением. Заявление пишется на имя директора ЖКХ, в ней описывается неисправность, в конце ставится подпись и дата. Хорошо будет все это сфотографировать и приложить к жалобе. Действенным аргументом для скорейшего рассмотрения жалобы будет коллективное обращение. В управляющей компании должны завизировать заявление, поставив печать и дату приема. После этого коммунальщики обязаны определить состояние имеющихся стояков, путем проведения экспертизы с составлением акта технического осмотра. По итогам экспертизы принимается решение о замене или ремонте труб. Оплачивать это владельцы помещений многоквартирного дома не должны. Ремонт и обслуживание общедомового имущества входит в графу «техобслуживание и ремонт». На практике управляющая компания может или не принять жалобу, или не назначить экспертизу, отказаться исполнять свои обязанности. Тогда с жалобой на ЖКХ, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию или в администрацию района. При крупном прорыве стояка или аварии необходимо немедленно звонить диспетчеру и вызывать аварийную службу. В случае, когда из-за неисправности общего стояка был нанесен материальный вред имуществу, пишется заявление в прокуратуру или суд. Они помогут взыскать с управляющей компании весь материальный ущерб и привлекут их к административной ответственности. Следует помнить, что стояки общего пользования, проходящие через квартиру, не следует заделывать кирпичной кладкой или как-то усложнять к ним доступ.
Проходящие через квартиру стояки общего пользования могут принести большие проблемы и неприятности. Управляющая компания обязана, по первому требованию собственника жилого помещения, принять меры к устранению неполадок. О недобросовестных коммунальщиках обязательно нужно сообщать в вышестоящие организации для принятия мер. Прокуратура или суд, также помогут заставить работать управляющую компанию по соответствующим нормативным документам.