Холодные батареи в осенне-зимний период – как победить коммунальщиков?
С приближением зимы у многих вместо ожидаемого тепла в доме становится тоскливо на душе. И, хоть мы оплачиваем коммунальные услуги исправно и порой не малые деньги, уютная и теплая квартира все больше начинает напоминать замок Снежной королевы или того хуже, сырую пещеру. Что же делать, когда батареи «обжигают» холодом и не собираются обогревать застывшие в холоде стены, а на улице уже давно лежит первый снег? Кто во всем виноват? Куда идти, с кого спрашивать? Ответ очевиден – наша управляющая компания. Они присылают нам счета и требуют их своевременной оплаты, а значит, и должны обеспечить тепло и комфорт в нашем доме. Это в теории, а на практике все совсем по-другому.
Коммунальщики не хотят слышать простых граждан и решать все вопросы мирным, а главное законным путём. С юга на север, с запада на восток, в больших и малых городах они ведут себя одинаково, порой даже создается впечатление, что всех их обучают работать в одной спецшколе, настолько однотипны их действия. И многим жильцам просто не хватает сил, знаний и здоровья отстоять свои права. Все это напоминает настоящую войну. И её объявляют, как показывает практика, именно ЖКХ. Зима для них всегда приходит внезапно и, как правило, они к ней не готовы. Множество таких ситуаций возникает ежегодно на всей территории нашей страны. Из года в год ситуация не меняется. Вот пример «замершей» Свердловской области:
А это уже посёлок Магистральный Омского района:
Здесь нет отопления с апреля 2010 года! Вот ещё один пример «своевременной» заботы о гражданах управляющей компании:
Список вопиющих случаев и откровенного халатного отношения к потребителям коммунальных услуг можно продолжать до бесконечности. Так какие же у нас права на тепло?
Допустим, температура на улице, в среднем за сутки и за определённый период времени уже не поднимается выше +8 градусов. Тогда, в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденного постановлением Правительства РФ №307 от 2006 года включают отопительные системы. Нас должны обеспечить, в течение отопительного сезона бесперебойным и круглосуточным теплом. Причем, с надлежащим давлением во внутридомовой системе. Температура воздуха в жилых комнатах должна быть не ниже +18 градусов, а воздух в угловых комнатах должен прогреваться на температуру не ниже +20 градусов. Все это закреплено ГОСТом Р 51617-2000. Однако из-за огромных размеров нашей страны, которая расположилась в нескольких климатических зонах, у регионов есть право самостоятельно изменять стандарт. Одной из причин холодных батарей может быть воздушная пробка, не позволяющая теплоносителю (воде) двигаться по системе и звонок в управляющую компанию должен решить эту проблему. Ну а в других случаях, если нет отопления, и управляющая компания не реагирует на жалобы, следует собирать собрание жильцов (не менее 2 человек), составлять коллективную жалобу и писать заявление в ДЕЗ, который должен прислать инженера для составления акта. Акт составляется в двух экземплярах, один из них остается для жильцов. В течение недели коммунальщики обязаны все наладить. Жильцы могут сообщить о проблеме и по телефону в аварийно-диспетчерскую службу, причем заявка должна быть обязательно зарегистрирована, иначе, после составления письменной претензии, коммунальные службы могут сказать, что никто не жаловался и все ваши обвинения будут беспочвенны. Сотрудник, принявший заявку, должен сообщить свои ФИО, должность, регистрационный номер заявки и время приёма. Многие управляющие компании экономят на отоплении домов днём, когда многие находятся на работе. Это вопрос тоже необходимо решать. Если коммунальщики игнорируют ваши заявления и звонки, то необходимо обратиться в Роспотребнадзор вашего города или области.
За проблемы с теплом в домах, вызванные не качественной работой коммунальных служб, жильцы платить не должны. За дату начала не предоставления или ненадлежащего предоставления качественных услуг, берется дата подачи заявки в аварийно-диспетчерскую службу. Или время, указанное в акте, который составлен в порядке, обусловленном пунктами 67-69 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». Или время, зафиксированное индивидуальным прибором учёта, общим (квартирным) или коллективным (общедомовым), зарегистрированным в управляющей компании и прошедшим периодическую поверку, поэтому следует учесть, что подавать жалобы нужно немедленно, в противном случае вы оставите безнаказанными халатное бездействие управляющей компании.
Мы в праве не платить за каждый час, превышающий допустимую продолжительность перерыва отопления, а так же за каждый час отклонения температуры воздуха в помещении или же отклонение установленного давления в общедомовой системе. Размер ежемесячной платы, согласно Постановлению Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, уменьшается на 0.15% за каждый час отклонения температуры от нормы. Ознакомиться с данным Постановлением можно здесь: http://www.rg.ru/.... Чтобы получить перерасчет нужно написать претензию в управляющую компанию. Она пишется на имя руководителя управляющей организации, указывается от кого и по какому адресу проживает заявитель. Излагается суть всей проблемы. Выдвигаются законные требования, ставится число и подпись. Ответ должен быть предоставлен в срок предусмотренным Законом РФ «О защите прав потребителей» http://ozpp.ru/.... Сообщён в письменном виде или на личном приёме у управляющего компании. Также возможно потребовать возмещения морального вреда. Ну а если коммунальщики всячески пытаются игнорировать и затягивать решение, и не принимают ни каких мер к устранению неполадок, следует обращаться в прокуратуру или суд. Управляющая компания обязана соблюдать все предписанные ей законы. Желаю вам уютной, а главное теплой квартиры в отопительный сезон.