В настоящее время одной из особенно наболевших проблем для жильцов многоквартирных домов является неисправность лифта. Связанные с этим "неудобства" поддаются сравнению, как минимум, с затянувшейся катастрофой. Особенно данная проблема касается семей, имеющих маленьких детей, а также стариков и инвалидов. В связи с отсутствием работы лифта многие родители лишены возможности на протяжении месяцев и даже нескольких лет вывести на прогулку своих детей, а пожилые люди в подобных ситуациях оказываются совсем беспомощными. Как быть в таком случае?
Указанная проблема чаще всего бывает в двух вариантах:
1. Частые и продолжительные поломки лифта
2. Полная неисправность лифта на протяжении нескольких лет.
В первом варианте решение проблемы выполняется с помощью следующего алгоритма действий. Во-первых, необходимо связаться с аварийной службой, телефонный номер которой обязательно должен быть указан работниками ЖКХ на табличке дверей лифта, а также на первом этаже согласно Указа от 10.08.2004 г №150 "Об утверждении примерного перечня услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, а также услуг по ремонту помещений, домов и сооружений" . Аварийная служба обязана предоставить информацию о причине неисправности лифта и о предполагаемых сроках устранения проблемы, в противном случае необходимо составить коллективное заявление с помощью жителей всего подъезда на имя начальника ЖКХ. Приблизительная форма документа указана по следующей ссылке . Данное заявление должно включать требование проведения ремонтных работ относительно лифта в предусмотренные законодательством сроки, с которыми можно подробно ознакомиться по ссылке .
Если же в письменном ответе ЖКХ, который был получен в установленные законодательством сроки, указана объективная причина неисправности лифта, которую самостоятельно ЖКХ устранить действительно не может, то нужно составить заявление о перерасчете ежемесячной стоимости услуг в индивидуальном порядке, то есть каждым из жильцов. В случае если ЖКХ не предоставил вовремя ответ или отказывается объяснить причину поломки лифта, то необходимо написать коллективную жалобу на бездействие должностных лиц и направить в прокуратуру. Форму данной жалобы можно посмотреть по ссылке . Аналогичного характера жалобы следует направить также в государственную жилищно-коммунальную инспекцию и инспекцию Украины по вопросам защиты прав потребителей.
В случае второго варианта проблемы, при полной неисправности лифта в течение нескольких месяцев или лет, нужно подать исковое заявление в суд о принуждении выполнения обязательств со стороны ЖКХ, которые предусмотрены действующим законодательством. Приблизительная форма данного заявления указана по ссылке . Одновременно стоит направить заявления по вышеуказанному образцу начальнику ЖКХ и жилищно-коммунальную инспекцию. При правильных и слаженных действиях с остальными жильцами конкретного многоквартирного дома исправная работа лифта гарантирована.
Полезную информацию по данной проблеме можно изучить на следующих сайтах и форумах: , , , , .
Законодательную базу об утверждении порядка проведения осмотра и правилах строительства и безопасной эксплуатации лифтов можно изучить на следующих сайтах: ,