Статистически, подавляющая часть населения исправно оплачивает коммунальные услуги, однако зачастую не получает данные услуги в надлежащем качестве. К примеру, в подъездах многоквартирных домов часто царит повышенная влажность и удушливый, зловонный запах, которые распространяются из подвала. В первую очередь, конечно же, страдают жильцы нижних этажей, в квартирах которых поддерживается постоянная сырость и неприятный запах, влияющие не только на состояние мебели, но и оказывающие свое пагубное влияние на состояние здоровья. В подвальном помещении чаще всего отсутствует освещение, трубы находятся в аварийном состоянии, присутствует подтопление водами, а также обитают бездомные животные, лица без постоянного места жительства, беспризорные дети и наркоманы. Что уж и говорить о круглогодичном распространении из подвалов комаров, мух или крыс! В подобных ситуациях жильцы пишут жалобы во всевозможные инстанции, но все усилия, к сожалению, оказываются безрезультатными.
Ответственность за состояние подвальных помещений предусмотрена Законом Украины о жилищно-коммунальных услугах http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T041875.html , а также Указом от 17.05.2005 г №76 "Об утверждении правил содержания жилых домов и придомовых территорий" http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE11207.html и Указом от 10.08.2004 г №150 "Об утверждении примерного перечня услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, а также услуг по ремонту помещений, домов и сооружений" http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/REG9645.html .
Таким образом, ЖКХ обязано в постоянном режиме обеспечивать освещение подвалов, а также планово проводить профилактические и технические работы три раза в год, а с учетом отопительного сезона - шесть раз в год. При этом обязательные меры по дезинсекции предусмотрены шесть раз в год, а по дератизации - ежемесячно. Также к обязанностям ЖКХ относится поддержание труб в исправном состоянии, запирание дверей подвала на ключ, а также остекленение световых проемов подвальных помещений. Следует заметить, что все вышеуказанные действия регламентируются действующим законодательством и включены в объем ежемесячной квартплаты.
Следовательно, в первую очередь необходимо составить коллективную жалобу на имя начальника ЖКХ от имени жильцов конкретного дома, участие которых должно быть заверено подписями. Затем нужно написать дополнительные жалобы в жилищно-коммунальную инспекцию, горисполком, инспекцию Украины по защите прав потребителей, пожарную инспекцию и прокуратуру. Приблизительная форма требуемого документа указана по ссылке http://kartaly.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1159&Itemid=30 .
При этом все подаваемые к рассмотрению заявления и жалобы должны быть обязательно зарегистрированы в каждой из инстанций либо направлены заказным письмом с уведомлением. Таким образом, лишь при соблюдении указанного алгоритма действий успешное решение рассматриваемой проблемы обеспечено.
Дополнительную, полезную информацию, относительно общих требований к написанию жалоб, можно просмотреть на сайте http://pokazhi.org/gorod/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%8B/ . Тематические статьи и форумы размещены по ссылкам: http://www.newlegal.ua/ShowQuestion.aspx?id=102405 , http://pogar.org.ua/knigi/1/10.php , http://donetsk.life.dn.ua/forum/read.php?1,92958