Ни для кого не является секретом, что в настоящее время царит практически произвол коммунальных служб. В частности, состояние подъездов не просто оставляет желать лучшего, а зачастую представляет собой опасность, угрожающую здоровью и даже жизни жильцов. Темные лестницы, грязь и нечистоты на лестничных площадках, потрескавшаяся штукатурка, а то и вовсе ее отсутствие, открытые электрические щитки, разбитые окна, отсутствие дверей, а также обилие вредных насекомых и грызунов. Этот список можно еще продолжать, но главная опасность таится в укрепляющейся в сознании людей мысли, что это уже привычное положение вещей. Это доказывает тот факт, что в настоящее время по поводу состояния подъездов практически не поступает жалоб или заявлений. Но хуже всего то, что даже маленькие дети - подрастающее поколение, живут в таких условиях, не понимая при этом, что может быть как то иначе. А ведь среди них растут будущие руководители, писатели и политики, которые вряд ли сделают жизнь радикально лучше, не имея ничего для сравнения.
На самом же деле, алгоритм решения проблемы технического состояния подъездов достаточно простой, необходимо лишь следовать приведенным ниже рекомендациям. Согласно Указа от 17.05.2005 г №76 "Об утверждении правил содержания жилых домов и придомовых территорий" http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE11207.html, в обязанности ЖКХ входит регулярный текущий, а также капитальный ремонт подъездов и проведение профилактических осмотров его элементов. Кроме того, профилактическое обслуживание регламентируется п. 2. 1. 5 Правил, а периодичность проведения мер профилактики и ремонта содержится в приложении 2.
Поэтому необходимо составить коллективную жалобу от жильцов конкретного многоквартирного дома, каждый из которых подтверждает свое согласие с изложенным в данном документе личной подписью. Стоит заметить, что именно коллективные обращения являются наиболее эффективными в сравнении с индивидуальными. Правила регистрации в ЖКХ и форма жалобы представлена по ссылке http://www.solnechnogorsk.net/forum/forum2/thread109374-3.html.
При отсутствии ответных действий со стороны ЖКХ в установленный законом срок, следует составить следующую, также коллективную жалобу в прокуратуру на бездействие должностных лиц. Образец такого документа представлен по следующим ссылкам http://www.msk100.ru/zhaloba.-plohoe-sostoyanie-podezda, http://domkom-konserg.narod.ru/galobu/galoba.htm. Аналогичные жалобы следует также направить в государственную жилищную инспекцию и инспекцию по защите прав потребителей, которые являются контролирующими деятельность ЖКХ органами.
Другим вариантом решения данной проблемы является обращение в суд. Однако этот вариант требует намного больше затрат времени и сил, но может оказаться не менее эффективным. Рекомендации по поводу составления исковых заявлений находятся здесь http://www.solnechnogorsk.net/forum/forum2/thread109374-3.html.
Таким образом, при вышеуказанных, достаточно несложных действиях со стороны жильцов дома можно с успехом добиться значительных улучшений в техническом состоянии подъезда. Дополнительная, полезная информация и успешная судебная практика представлена по ссылкам http://www.zonazakona.ru/showthread.php?t=119559, http://kommunalka.dp.ua/en/normativnaja-baza/442.html, http://forum.garant.ru/read.php?7,1294256,1294306,quote=1.