|
|
Регулировка температуры радиатора
|
Очень часто можно услышать жалобы на то, что батарея очень горячая осенью и весной, зато зимой становится холодно. Или зимой вполне комфортно, но в другое время просто жить невозможно.
Что можно сделать? Конечно, самое простое открыть форточку и рисковать простудой. Или грязным воздухом и шумом с магистралей. Но это довольно бессмысленное выпускание денег на ветер в прямом смысле: ведь Вы платите за это отопление. Лучше, конечно, регулировать сами обогреватели.
Не всегда это возможно, особенно в случае старых чугунных радиаторов, где регулировка вентиля может привести к его разрушению. Возможно, Вам придется сменить радиаторы отопления или хотя бы вентили и поставить счетчик, но это будет стоить того, ведь энергопотребление - самая большая статья в расходах на коммунальные услуги.
Регулировать температуру в батареях можно с помощью шаровых кранов, ручных вентилей и терморегуляторов радиаторов отопления.
Самое доступное и простое средство - шаровой вентиль или шаровой кран. Однако его главный недостаток в том, что у него есть только два упорных положения - полностью открыто и полностью закрыто. Т.е. если у Вас слишком жарко, то есть только один выход - перекрыть на время отопление. К тому же, шаровые краны не слишком надежны, особенно с учетом температуры и давления в наших системах отопления. Оставлять же шаровой кран в промежуточном положении нельзя, он очень быстро выходит из строя, да и почти не сдерживает поток воды - он очень велик.
Ручной вентиль позволяет регулировать подачу более плавно. Он надежнее и главный его недостаток в том, что он не делает это сам.
Радиаторный терморегулятор работает автоматически, может даже понижать температуру в отсутствие людей, но при этом, как и всякая электронная система, может поломаться в самый ненужный момент, поскольку рассчитан обычно на довольно хорошо термостабилизированную систему Запада. В наших же условиях перепада температур, давлений и регулировки со стороны ЖКХ, возможны перебои с оборудованием.
Таким образом "дубовым" надежным средством терморегулировки батарей является вентиль, а самым удобным в эксплуатации - радиаторный термостабилизатор.
|
|
|
|