Подробнее
Подробнее
ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН




Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже




Есть ли у Вас задолженность за ЖКУ?
Нет 4
Нет, но после новогоднего повышения тарифов, наверно, будет. 0
Должен за 1-2 месяца, но скоро погашу 0
Должен за 1-2 месяца и нет возможности погасить 0
Должен более чем за 3 месяца 1
Должен более чем за 6 месяцев 0
Не плачу уже более года 1




О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Ремонт домофонов




    Меня всегда интересовало: как облегчить тяжелый труд мастеров по домофонам, и какими качествами они должны обладать. И вот к каким выводам я пришел.
    Этих людей можно разделить на две категории: статисты и умники. Первые работают просто, практически не задумываясь. Они используют свой и чужой опыт, действуя по шаблону. Вторые работают вдумчиво, пытаясь докопаться до самой сути. И те и другие не заслуживают ни осуждения, ни поощрения: они такие, какие есть. Первые работают быстро и делают много, но могут надолго задержаться при нетипичном случае. Вторые делают не так много - зато качественно и у них меньше нареканий со стороны жильцов.
    Я знал двух ребят, которые мало что понимая в электронике, неплохо выполняли свои обязанности, имея за плечами большой опыт. И другой вариант: парня, почти профессора в своем деле, чуть не уволили за медлительность. Довольно часто я и сам действую почти не задумываясь, как бы на автомате: то работы много, то голова просто отказывается вникать в высшие материи. Ну а когда упрешься, как говорится, рогом, то хочешь ни хочешь а приходится копать глубже.
    Но это все отступление. А хотел бы я поговорить о шаблонах, или лучше и правильнее их называть алгоритмами. Ведь они так упрощают нашу и без того сложную работу.
    Итак, пример первый. Начнем с координатной системы как наиболее сложной в поиске неисправностей. Допустим, на подъезде стоит "Визит" (беру самый распространенный) у которого в трубках "перезвон". Здесь стандартный алгоритм действий: на коммутаторе проверяем "переполюсовку" (неправильная полярность подключения). Для этого необходимо измерить сопротивление между "десятками" и "единицами" на наличие неправильных подключений. В 100 квартирном доме - это максимум 100 замеров. Здесь мы немного упростим алгоритм. Переключаем прибор для измерения напряжения (предел 20 - 50В), плюсовой конец на контакт Ек, а минусовым проверяем напряжение на "единицах". Если появится напряжение, то, не убирая минусовой конец от единиц, переключаем прибор на "прозвонку" или на измерение сопротивления (предел 2кОм), а плюсовым концом поочередно измеряем сопротивление на "десятках". Такой вариант позволяет уменьшить число замеров максимум до 20. Если же прибор показывает несколько неправильных подключений (что тоже может быть, но маловероятно - используем "теорию вероятностей"), то может быть несколько вариантов. Вариант первый: возможно, какой-то умелец подключил трубку между "единицами" или "десятками". Это можно выявить только путем "прозвонки". Вариант второй: замыкание одного из концов "десятков" или "единиц" на массу (металлическую арматуру щитка). Это также проверяется путем "прозвонки". И вариант третий: "пробит" один из ключей коммутатора - это устраняется путем замены коммутатора на заведомо исправный.
    Теперь представим такой случай: вызывают на ремонт цифрового домофона, например, Raikmann, или подобный ему. Подходим к подъезду, а на дисплее домофона "Е-2", ну это знает каждый уважающий себя мастер - к.з. в линии. Алгоритм действий прост как три копейки советского образца:
1. Определяем средний этаж этого дома, например, 5 для девятиэтажки;
2. Поднимаемся туда и разрываем линию (если один провод, то обязательно плюс и ниже подключаемых квартир);
3. Измеряем напряжение на нижней части линии (должно быть 6 - 8 В);
4. Если напряжение в норме, то, подключая по одной квартире, производим замеры. Если напряжение резко упало, или пульсирует, то можно кричать "ура" - пакостная квартира нашлась и можно приступать к непосредственному поиску короткого замыкания.
5. Если же на этом этаже замыкания не нашлось, то спускаемся на третий этаж и повторяем пункт 4; и так деля этажи на 2, спускаясь все ниже и ниже, наконец находим то, что ищем;
6. В случае отсутствия напряжения на пятом этаже поднимаемся на седьмой и начинаем с пункта 4.
    Но может быть и так: мы на первом этаже, а замыкания ни в одно квартире нет. Это, скорее всего, может означать только то, что неисправен усилитель линии процессора. Поэтому внесем небольшую поправку в наш алгоритм: начинать поиски надо с процессора или, хотя бы, с первого этажа.
    Разберем еще один пример для цифрового домофона. Ну, скажем, нет вызова в одну квартиру. Рассмотрим три варианта:
1. Неисправна трубка (возможно, динамик);
2. Переполюсовка;
3. Напряжение с линии не доходит до трубки (обрыв).
    Наличие напряжения при правильном подключении и исправной трубке можно определить по характерному щелчку при нажатии на кнопку открывания двери.
    А в нашем случае поступаем следующим образом. Сначала снимаем крышку с трубки, затем проверяем наличие напряжения и переполюсовку. Если все в порядке, то проверяем адресные перемычки с учетом сдвига, при этом, желательно, их немного пошевелить (возможен плохой контакт). А если и в этом случае нет вызова, то остается только одно - поставить исправную трубку. И тут начинается самое интересное - на исправную трубку при правильном подключении вызов не проходит. Чешем затылок, то есть задумываемся. Что же происходит на самом деле, вроде все на месте, ан нет.
    В бессильной ярости снимаем трубку и подсоединяем ее коротким проводом к линии непосредственно в щитке. И, о радость - заработало! Но, что это было, неужели помутнение рассудка? Не расстраивайтесь - все гораздо проще. Сначала немного истории: один неумелый, или не совсем умелый, монтажник, прокладывая провод ТРП (лапшу), гвоздиком пробил одну жилу. И вот через какое-то время в месте пробоя контакты начали окисляться, но ток через этот гвоздик все еще проходил. И наступил тот черный день, когда при очередном вызове трубка просто промолчала. "А как же наличие напряжения?", - воскликнете вы, а никакого напряжения и не было, удивлю я вас. Вернее, оно было, но недостаточное для вызова. Дело в том, что при измерении напряжения, мы использовали цифровой прибор, имеющий высокое входное сопротивление, что способствует измерению на микротоках и не вносит в цепь существенных изменений. Когда же происходит вызов, то ток возрастает и увеличивается падение напряжения в месте плохого контакта. Такую неисправность можно определить, как я уже описывал выше, путем нажатия кнопки открывания двери - при плохом контакте щелчка нет, или очень слабый.
    Вот и добавился в нашу копилку еще один шаблон. И так изо дня в день накапливаем то, что называется опытом, или профессионализмом.



забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум




Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки