Подробнее
Подробнее
ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН




Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже




Какая информация Вас больше всего интересует?
Как создать и работать в ТСЖ 92
Как заставить работать УК 106
Как экономить ресурсы в квартире 29
Как экономить ресурсы МКД 7
Как благоустроить двор и подъезд 11
Как наладить отношения с соседями, жильцами МКД 6
Профессиональная информация для специалистов в ЖКХ 37




О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Права и обязанности потребителей и поставщиков услуг ЖКХ




    Каждый гражданин в стране больше любит знать все свои права, чем помнить об обязанностях. Это касается и административно-руководящих должностей, и простых рабочих, и тех, кто предоставляет услуги, и тех, кто ими пользуется, причем абсолютно во всех отраслях и сферах деятельности. Одна из самых конфликтных сфер обслуживания - жилищно-коммунальная. То ли в силу особенностей профессий данной отрасли, то ли по причине недостаточной квалификации и нежелания работать, но постоянное отстаивание своих прав потребителями услуг, то есть жильцами, сталкивается с противостоянием обратной стороны и доказыванием ею своих обязанностей, в которые, по их словам, никак не входит решение возникшей у вас проблемы. В некоторых случаях защита прав потребителей ЖКХ осуществляется с участием суда.
    Поговорим о том, какие права имеем мы с вами, как потребители предоставляемых ЖКХ услуг. Каждый жилец дома, находящегося под управлением прикрепленного к нему ЖКУ, имеет право на безопасные условия проживания, как со стороны здоровья, так и с точки зрения имущественных ценностей. В комплекс услуг каждого ЖКУ входит перечень работ, определенный уставом их деятельности и по которому определяется эксплуатация многоквартирного дома. За каждые предоставляемые качественно услуги жильцы получают счета, отчеты по которым они имеют право знать. Руководство ЖКУ обычно заключает договор с жильцами, в котором указывается, какие коммунальные услуги и в каком объеме оно будет оказывать. В договоре обычно перечисляются по пунктам все права и обязанности ЖКХ. Жильцы также имеют право знать, по какой причине и в каком размере изменяются тарифы по оплате услуг: тарифы на обслуживание лифтов, на вывоз мусора, на уборку территорий и т.д.
    Каждый проживающий в квартире многоэтажного дома имеет право на восстановление работоспособности оборудования и коммуникационных сетей. ЖКУ обязано представить документ, подтверждающий факт данной неполадки, а затем документ о решении имеющейся проблемы, то есть ремонте, замене, проверке. Невыполнение взятых на себя обязательств по обслуживанию коммунального хозяйства дома может спровоцировать создание конфликтной ситуации между жильцами и ЖКУ, в результате чего может быть поднят вопрос о возмещении убытков, причиненных поломкой. Если неполадка так и остается, то жильцы могут требовать пересчета тарифа на предоставление связанной с ней услуги, например, поломался лифт - пересчитаны тарифы на обслуживание лифта. Иногда дело доходит до судебных разбирательств, где происходит защита прав потребителей ЖКХ, но чаще всего вопрос так и остается нерешенным, но принятым к сведению обслуживающей компанией. Заявки на устранение неполадок должны быть рассмотрены до указанного законом срока. В течение 2-х дней с момента получения заявления с просьбой устранения неисправности ЖКУ обязано дать ответ заявителю о том, устранена ли неполадка, а если нет, то почему это не сделано. Эксплуатация многоквартирного дома не обходится без временных неудобств. Плановое отключение каких-либо услуг, перерыв в их поставке должен быть доведен до сведения жильцов заранее, за 10 суток, чтобы смягчить эти неудобства.
    Жильцам многоквартирного дома стоит помнить не только о правах, но и об обязанностях. К ним относят несколько действий. К примеру, если в вашей квартире возникла аварийная ситуация, произошел порыв коммуникационных сетей или поломка учетных приборов, что-либо, что вы можете исправить самостоятельно либо предпринять какие-нибудь меры для снижения уровня аварийности ситуации, то сделать это вы обязаны до приезда службы, производящей техническое обслуживание зданий.
    Все имеющиеся в квартире приборы учета и контроля потребления жилищных ресурсов обязательно вносятся в реестр государства по приборам измерения. На них ставится пломба после установки в вашей квартире, которую вы должны сохранить в целостности. Относительно приборов учета нужно помнить, что в права и обязанности ЖКХ входит и проверка этих приборов, поэтому вы должны пускать в квартиру контролеров, то есть обеспечивать доступ к ним по их требованию. Однако проведение этих проверок не должно проводиться более одного раза в год.
    Конечно, главная обязанность абсолютно каждого жителя дома - своевременная оплата за полученные услуги и техническое обслуживание зданий. В свою очередь, ЖКУ как поставщик перечисленных услуг, имеет право требовать от вас полной оплаты и взимать задолженность при ее возникновении в установленном порядке, даже судебном. Поставщик также имеет право прекратить подачу услуг и ресурсообеспечение квартиры, если потребитель отказывается возмещать задолженность.



забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум




Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки