|
|
Уборка в доме
|
Если пройти по подъездам типичных многоэтажных домов, то на лестничных клетках многих из них можно найти достаточно забавный распечатанный лист бумаги, который имеет громкое название - График уборки подъезда. Явление это достаточно распространенное и привычное. Многие с детства привыкли видеть, что мытье пола выполняют по очереди то одни соседи, то другие, поэтому такое положение дел никого давно не удивляет. Только вот на самом деле все должно обстоять несколько иначе.
Имеется перечень услуг, которые ЖКХ просто обязано оказывать каждому дому. Туда входит как подметание полов, так и мытье окон, а также ряд других позиций, которые при этом должны выполняться с определенной периодичностью. Как правило, стоимость этих услуг включена в общую стоимость оплаты за квартиру. Однако на деле получается, что деньги жильцы вносят в полном размере, а уборка подъезда не проводится вообще никогда или при благополучном раскладе выполняется время от времени. В некоторых подъездах, чтобы не заниматься уборкой самостоятельно, жильцы или нанимают уборщицу за отдельную плату или обращаются в клининговые компании. Получается, что люди дважды платят за одну и ту же услугу - сначала ЖКХ, затем реальной уборщице. Даже ребенок сообразит, что что-то здесь не так.
Проблема в том, что мало кто знаком с соответствующим законом, которым регулируется уборка подъездов. В нем подробно указана как периодичность уборки лестничных клеток и подъездов, так и нормативы уборки лестничных клеток и пролетов в расчете на одного работника. Для Москвы перечень услуг по уборке подъездов перечислены в Постановлении правительства Москвы N 299 от 24 апреля 2007 года.
Уборка лестничных площадок и пролетов на первых двух этажах должна осуществляться каждый день в виде влажного подметания. На всех остальных этажах подобная процедура проводится 2 раза в неделю, если же в доме имеется лифт - 1 раз. Ежедневно должно подметаться место перед мусоропроводами. Мытье полов в подъезде выполняется 2 раза в месяц в домах без лифта, и 1 раз - с ним. Кабина же лифта должна мыться ежедневно. Кроме этого в лифте 2 раза в месяц должны протираться стены, потолок, двери и плафоны. Раз в неделю необходимо вычищать металлические решетки перед входом в подъезд. Помимо этих услуг существует перечень работ, которые выполняются всего лишь один или несколько раз в год. Так, два раза в год должны выполняться работы по влажному очищению подоконников и отопительных батарей. Один раз в год работники соответствующей службы обязаны выполнять мытье окон.
Как быть тем, кто столкнулся с невыполнением этого указа?
Сначала нужно обратиться в ЖКХ (или в управляющую каждым конкретным домом компанию) с письменной претензией. На бумаге нужно четко изложить суть проблемы, приложить фотографии и потребовать пересчитать стоимость оплаты за квартиру, в которую уже не будет входить стоимость не оказываемых на самое деле услуг. Можно обращаться сразу в территориальное управление Роспотребнадзора. Это так называемые досудебные варианты. Если они не дают никаких результатов и дело не сдвигается с места, выход один - обращаться в суд. Перед этим необходимо составление акта о неоказании услуг. Делать это желательно при участии представителя управы, однако, если ситуация конфликтная, сделать это будет не очень просто. Также нужно потребовать у ЖКХ перечень услуг (на бумаге они у них обязательно есть, даже если на деле никаких услуг они не оказывают) и их стоимость. Самое главное в этом деле заручиться поддержкой всех соседей - совместно выиграть дело гораздо легче.
|
|
|
|