|
|
Уборка силами жильцов
|
Всем нам приятна чистота, причем не только в офисе или своей квартире, но и в так называемых местах общественного пользования - в автобусах, магазинах, и конечно же, подъездах. В своем подъезде человек бывает минимум два раза в течение дня - отправляясь на работу и возвращаясь с нее. Вряд ли кто-то будет спорить, что чистота в подъезде не важна и не нужна. Как прихожая - это лицо квартиры, так подъезд - это лицо всех жителей дома. Сегодня вопрос, каким способом поддерживать в нем чистоту и порядок, можно решить по-разному. В одних домах на помощь приходит клининговая компания, в других уборка подъезда - это забота ЖКХ или управляющей компании, но не редка и ситуация, когда жители самостоятельно занимаются этим, казалось бы, незначительным делом. Но так ли прост последний вариант? Достаточно часто от жильцов многоэтажек можно услышать жалобы, касающиеся чистоты в подъезде. Кого-то не устраивает чистота стен, кто-то возмущается периодичностью уборки, а кто-то просто постоянно забывает о необходимости мыть пол и ловит за это недовольные взгляды соседей.
Эта статья поможет решить проблему чистоты в подъезде, причем понадобится всего 6 шагов. Итак…
Шаг 1. Организация собрания жильцов
Понадобится собрать вместе по одному представителю от каждой квартиры на площадке. Небольшой совет: наставайте на присутствии всех, иначе потом можно получить недовольство "решили без меня - сами и выполняйте".
Шаг 2. Выбор ответственного за вопрос уборки
Нужно выбрать того, кто будет контролировать качество выполняемой уборки, помогать решать конфликтные ситуации. Это должен быть уважаемый на площадке человек.
Шаг 3. Обсуждение объема работ
Требуется определиться с объемом работ, который нужно будет выполнять. Как правило, в типичных многоэтажках приходится следить за чистотой пола и стен. Время от времени необходима генеральная уборка, во время которой нужно мыть окна, плафоны, батареи отопления. Кстати, уборку лифта придется решать совместно всем подъездом - например, можно на каждую неделю выбрать одну квартиру.
Шаг 4. Установление периодичности уборки
Можно ориентироваться на периодичность уборки подъездов, установленную на законодательном уровне. Существует Постановление правительства Москвы, в котором указаны частота уборки того или иного объекта. Так, согласно ему, подметать пол нужно каждый день на 1 и 2 этажах и 2 раза в неделю - не остальных, влажная уборка необходима 2 раза в месяц (при наличии лифта - 1 раз). Окна требуют мытья один раз в год, как и батареи, плафоны, почтовые ящики, шкафы для счетчиков электричества. Никто не запрещает установить иную периодичность, которая будет лучше соответствовать пожеланиям всех соседей.
Шаг 5. Обсуждение очередности выполнения уборки
Нужно составить график уборки. Лучше всего потом повесить его на видное место на площадке, а не просто надеяться на устную договоренность. Можно на каждую неделю месяца выбрать "дежурную" квартиру, а можно дежурство каждой растянуть на целый месяц. Генеральную уборку лучше выполнять совместно всем жильцам одновременно, чтобы не возникало лишних недоразумений.
Шаг 6. Разработка штрафных санкций
С одной стороны в административном кодексе существует статья, предусматривающая штраф за ненадлежащее выполнение правил содержания подъездов в порядке, но на деле не все так просто. Если кто-то категорически не желает участвовать в уборке, остальным соседям придется воздействовать, скорее всего, на несознательного гражданина иными путями - беседами и замечаниями. При "забывчивости" некоторых соседей, можно договориться вешать на дверь соответствующую табличку. Возможно, это поможет.
|
|
|
|