Подробнее
Подробнее
ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН




Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже




Чего Вам не хватает в подъезде?
Места для колясок 7
Места для велосипедов 0
Места для отдыха 0
Пандусов 0
Ремонта 1
Всего, из вышеперечисленного 1
Всего хватает 0




О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Активность жильцов - важная составляющая эффективного управления


Активность жильцов     В товариществах собственников жилья, как правило, всегда избирается самый грамотный и разбирающийся во всех вопросах представитель от жильцов многоквартирного дома. На первый взгляд может показаться, что именно от председателя зависит, насколько эффективным будет управление домом, как хорошо будут жить собственники квартир. Однако перекладывать всю вину на председателя за происходящее в многоквартирном доме не правильно. Он не может быть один ответственный за все то, что происходит в доме без участия остальных жильцов. И это не зависит от уровня его грамотности и компетентности.
     Все, кто проживает в многоквартирном доме, должны понимать, осознавать свою долю ответственности за то, что происходит в доме. Именно от жильцов зависит то, насколько изменятся условия проживания их самих. Коллективное решение  всех вопросов, своевременное и адекватное решение возникающих проблем позволит жильцам сделать условия своего проживания лучше. Именно эту деятельность и координирует председатель ТСЖ, одобряя или не соглашаясь с мнением большинства в доме. В многоквартирных домах, по сложившимся обычаям уже есть группа, которую представляют самые инициативные жители. Им больше всего не безразлична судьба дома и его дальнейшее существование.

     В  сознании каждого из жильцов дома должно изначально присутствовать осознание того, что именно он является важным лицом, которое может принимать решения, и от которого зависит будущее дома.
     Чтобы получить в своем товариществе действительно грамотного и компетентного председателя, необходимо приложить немало усилий. Учитывать следует довольно много факторов, которые будут влиять на эффективность управления домом. Это и количество коммунальных служб, которыми оказываются разные услуги, и другие организации, производящие обслуживание внутридомовых сетей и реагирующие на поломки инженерного оборудования в доме. Важно, чтобы члены правления во главе с председателем могли выбрать себе такую компанию по предоставлению коммунальных услуг, которая сможет это делать на высшем уровне.
     Хорошие и профессиональные управляющие лица всегда и везде востребованы. Однако не они одни способны решить проблемы дома. К примеру, перегоревшая лампочка может быть заменена коммунальными службами и без участия председателя ТСЖ. Сами жильцы, проявив активность, смогут настойчиво добиться решения данной проблемы непосредственно у представителей этой службы.
     Председатель может оказать помощь действительно в том случае. Если коммунальные службы на протяжении длительного времени вообще не реагируют на обращения жильцов дома.
     К примеру, в многоквартирном доме вышли из строя коммуникационные системы водоснабжения. Они могут быть починены в том случае, если поступит коллективная жалоба. Иногда на единичные обращения собственников жилья коммунальщики просто не обращают внимания. Поэтому в этом случае активность всех граждан весьма важна. Ведь взаимосвязанность всех сетей в доме трудно отрицать, они между собой соединены и образуют единую систему «питания» многоквартирного дома.
     Почему именно письменное обращение граждан является более сильным аргументом в борьбе с недобросовестными коммунальщиками и ненадлежащим качеством предоставления услуг ими? Потому что письменное обращение-заявление – это обращение на законном уровне, которое требует решения проблемы или письменного ответа заявителю о неспособности ответчика устранить проблему.  Обычно в заявлениях указывается правдивая информация, поэтому моно смело идти в другую организацию по решению подобных вопросов. Если коммунальщики не реагируют на обращение. В данном случае нельзя говорить о том, что каждый раз необходимо собирать общее собрание и требовать от всех жильцов подписания составленного заявления.
     Не нужно полагаться на соседей и думать, что все решится благодаря их усилиям. Очень важно самостоятельно проявлять инициативу и максимум активности для того, чтобы устранить образовавшуюся проблему, ведь она непосредственно касается вас. Тем более не стоит полагаться на одного только председателя правления.
     Чтобы обращаться в соответствующие службы пришлось гораздо реже, необходимо самостоятельно всем жильцам проявлять активность и следить за поддержанием чистоты в подъезде (чтобы, например, не пришлось вызывать инспекцию для отравления крыс), а также за работоспособностью инженерного оборудования (то есть производить ремонт и обслуживание сетей регулярно). Очень важно, чтобы любая, даже коллективная жалоба или письмо-заявление было составлено грамотно и корректно. Правильно составить обращение может помочь как раз председатель правления. К нему можно обратиться на последней стадии составления заявления, если это необходимо. Но проявление активности жильцами в любом случае является необходимым условием повышения эффективности управления домом.



Статьи по теме:
Уборка в доме силами жильцов
Права и обязанности члена ТСЖ
Информационное сопровождение деятельности ТСЖ и ЖКХ





забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум




Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки