|
|
Почти десять тысяч россиян успешно прошли «Школу грамотного потребителя»
|
15-12-2014
Глава проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин подвел итоги деятельности проекта за текущий год.
По его словам, порядка 10 тысяч россиян в 79 регионах страны самого разного возраста узнали о том, как действует законодательство в сфере ЖКХ и о том, как граждане могут отстаивать свои интересы. «Это большая цифра для старта, и мы видим эффект: люди становятся грамотнее в вопросах ЖКХ. Регионы активно включились в образовательный компонент, идет набор на курсы, жителям предлагают посетить лекции по интересующим темам. Мы использовали разные форматы в разных регионах – это и работа с активистами в многоквартирных домах, лекции студентам, уроки в школе с включением знаний об энергоэффективности, сбережении ресурсов», - заявил Сидякин.
Для обучения использовались самые различные методы. Помимо классических лекций, применялись игровые семинары и интерактивные игры. Регионами-лидерами, разработавшие специальные учебные программы и рассчитанные на самый разный круг слушателей, стали Новгородская, Владимирская, Ярославская, Нижегородская и Липецкая области. По завершению обучения, все слушатели получили сертификаты, удостоверяющие, что они – грамотные потребители коммунальных услуг.
Сидякин также отметил, что «Школа грамотного потребителя» не только повышает правовую грамотность населения, но и помогает в решении конкретных коммунальных проблем. «Мы постоянно контролируем и реагируем на жалобы потребителей, связанные с неправильными начислениями платежей за коммунальные услуги. У нас всегда открыты «горячие линии», и мы оперативно реагируем на вопиющие случаи, каждый такой факт мы доводим до Минстроя, с которым у нас отлажен диалог, реагируем путем внесения изменений в нормативные акты», - сообщил руководитель проекта. К примеру, только за последнее время удалось успешно разрешить большое число спорных ситуаций и, не нарушив права людей.
Следует отметить, что в наступающем году, деятельность проекта примет еще больший масштаб. В первую очередь, в оставшихся шести регионах РФ будут открыты местные «Школы грамотного потребителя». Кроме того, будет запущено мобильное приложение, с помощью которого собственники жилья смогут решать коммунальные вопросы «здесь и сейчас», а также приняты
важные законодательные поправки в нормы о ЖКХ.
Новость разместил Евгений Александрович, компания Youhouse
|
|