|
|
Уборка на этаже
|
Не все жильцы многоэтажных домов могут похвастаться тем, что их подъезд убирается уборщицей из управляющей компании. На сегодняшний день реальностью остается тот факт, что во многих случаях вопрос уборки лестничных пролетов, площадок и лифтов лежит на плечах самих жильцов. Если вы въехали в старый дом, то там, скорее всего, уже существуют определенные правила уборки, которым первое время придется либо подчиняться, либо очень скоро назреет конфликтная ситуация. Спустя время при желании можно попытаться изменить сложившиеся законы, но для этого придется запастись терпением и готовностью бороться с сопротивлением соседей. Если же речь идет о новом доме, то подобные правила можно установить с нуля, что, конечно же, гораздо проще. Как добиться ситуации, когда и подъезд чистый, и соседи довольны? Существует два пути, по которому их них идти, нужно смотреть в каждой конкретной ситуации.
В первом случае жильцы договариваются с приходящей уборщицей, это может быть как кто-нибудь с этого же дома, так и человек со стороны. Единственная проблема в этом случае, требующая решения, вопрос оплаты. Жильцы выделяют каждый месяц определенную сумму, которая идет на оплату услуг уборщицы. Обязательно нужно выбрать ответственного за сбор и передачу денег человека. Сегодня на рынке весьма успешно функционируют клининговые компании, которые оказывают широкий перечень услуг (уборка помещений, офисов, квартир). При желании можно пользоваться услугами подобных фирм. В этом случае также единственное, что требуется от жильцов, - решить финансовую сторону.
А теперь остановимся на самом сложном варианте - уборке силами самих жильцов.
Решить вопрос под названием самостоятельная уборка подъездов можно коллективно на собрании жильцов, и тогда принятые правила распространятся на всех жильцов дома. Второй вариант более распространенный - установить правила уборки каждого конкретного этажа. Для этого понадобится всего лишь обсудить вопрос с соседями по площадке и найти вариант, который устроит всех. Самое главное правило - нужно выслушивать предложения всех жителей площадки и останавливаться на мнении большинства. Итак, какие же вопросы необходимо решить?
Обязательно нужно обговорить, что именно будет входить в обязанности жильцов. Обычно необходимо подметать и мыть полы, стены, окна, лифт и предметы интерьера (плафоны, радиаторы отопления). Во многих домах на площадках стоят живые растения, которые требуют полива. Обычно никто не помнит, кто же является хозяином цветов, поэтому целесообразно эту обязанность также включить в перечень для выполнения дежурной квартирой. Затем нужно установить периодичность наведения чистоты. Не стоит забывать и о необходимости генеральной уборки, которая проводится раз или два в год. Обязательно нужно составить график уборки, который должен висеть у всех на виду.
При обсуждении того, как же будет осуществляться уборка подъезда, нужно обговорить все, даже поначалу кажущиеся незначительными, моменты. Например, кто будет выполнять уборку, если к кому-то на площадке приходила большая компания гостей, после которой осталась грязь на полу, или же кто-то уезжает в отпуск и пропускает свою очередь уборки. Поверьте, в будущем это избавит от множества проблем и разногласий.
При желании можно даже совместно закупить приспособления (швабру, тряпки) и моющие средства для уборки. Понадобятся средство для мытья пола, стен, окон. По мере надобности их придется докупать. Желательно определить человека, который будет за это ответственный.
Статьи по теме:
Периодичность, стандарты уборки
Уборка многоквартирного дома силами жильцов
Уборка в доме
Уборка подъездов
Услуги по уборке
|
|
|
|